VALORANT — тактический шутер от первого лица, а для этого жанра характерно наличие различных карт. Игра от Riot — не исключение. В этой статье мы пройдемся по картам VALORANT, расскажем об особенностям каждой конкретной из них, а также ответим на частые вопросы.

FAQ

Как называются карты в VALORANT?

Ascent, Bind, Split и Haven

Карта выбирается рандомно?

По словам Riot Games, у игрока есть 25% шанс сыграть на любой из карт VALORANT

Как можно практиковаться на картах в VALORANT?

Для таких целей вы можете создавать кастомные лобби. Включив "читы" в настройках, вы можете настраивать кулдауны способностей, количество патронов, время раунда и множество других параметров.

Рассказываем о картах

Split — футуристическая карта в токийском стиле с темой "вертикальности"

Рассказываем про карты в VALORANT

Split — одна из трёх карт, изначально выпущенных Riot Games для тестирования игры в закрытой бете. Её архитектура сочетает в себе современный и традиционный японский дизайн, а сама карта наполнена различными дорожками, рампами, лестницами и веревками, чтобы игроки могли перемещаться по карте.


Главная фишка Split — это её "вертикальность". Суть карты такова, что защитники обороняют верхнюю часть карты, а атакующие нападают с нижних уровней. Из-за этой "вертикальности" карта считается более "защитной", потому что удерживать узкие проходы и точки куда легче, чем выбивать.


Для атакующих есть три точки, которые важно занять на Split: мэйн A, мэйн B и Мид. Мэйны A и B — области, расположенные рядом с плэнтами A и B. Если вы хотите занять один из плэнтов, вам необходимо удержать один из мэйнов. Из-за важности заходов на плэнты, эти точки зачастую являются главными "областями раздора" между атакующими и защищающимися. 


Мид — также очень важная область, где часто пересекаются пути команд. Многие капитаны в своих матчах предпочитают занимать мид и потом от этого играть. Почему? Потому что с мида вы можете быстро переместиться как на А, так и на B. Из-за за такого стратегического преимущества часто мид стараются занять и атакующие, и защищающиеся.

Ascent — плавучий венецианский остров

Рассказываем про карты в VALORANT

Ascent — четвертая карта, выпущенная Riot Games и, предположительно, первая, созданная непосредственно командой VALORANT. Стиль карты вдохновлен Венецией, но лишь с той оговоркой, что плавучий остров находится не на воде, а в воздухе. Главной фишкой Ascent являются раздвижные двери на каждом из плэнтов.


Как вы уже могли понять, мид — крайне важен на всех картах, но на Ascent эта зона является буквально жизненно важной для атакующих и защитников. Мид разделяет карту почти пополам, и обе команды в начале раунда могут видеть пробегающих соперников через эту зону. Обычно этим пользуются игроки, которые покупают различные снайперские винтовки (например, Operator или Marshal).


Рассказываем про карты в VALORANTВинтовка Operator

Мид на карте Ascent особенно тяжело дается атакующим, потому что при заходе в зону всегда приходится использовать дым и другие способы, чтобы занять точку и не получить шальную пулю. Дым и светошумовые гранаты — ресурс ограниченный, а поэтому если атакующая сторона истратит весь запас гранат на захват мида, потом ресурсов может не хватить при непосредственном заходе на плент.


С другой стороны, защитники обычно контролируют двери. Эти двери можно активировать только с плэнта, и обычно защитники это делают, чтобы замедлить атаку или отрезать возможные пути отступления своих соперников. 


Пусть эти двери и можно разрушить, для защитников любое действие с дверью указывает на местоположение соперника. Но для атаки двери также могут играть важную роль. Например, при повторном захвате плэнта атакующая команда может уменьшить количество доступных для защиты маршрутов, чтобы бесшумно занять плэнт и поставить бомбу.

Bind — пустынный город с телепортами для быстрого перемещения

Рассказываем про карты в VALORANT

Главной особенностью карты Bind являются два телепорта, которые позволяют командам быстро перемещаться между плэнтами A и B. Также на этой карте есть множество узких коридоров и скрытых мест. Такой ландшафт определяет сам стиль игры на этой карте — неожиданный и взрывной.


На Bind есть два телепорта. Один находится на "шорте" A, а второй — на "длине" B. Телепорт A ведет к месту рядом с окном на B, которое называется "Кальян". Стратегически, телепорт А более ценен для защиты, потому что он дает возможность быстро помочь своей команде с А плэнта на B.


С другой стороны, телепорт B дает преимущество уже атакующим игроках, так как является альтернативным вариантом атаки, если команда поняла, что плэнт B им не занять. Телепорт ведет в лобби A — точку рядом с "Душами/Туалетом/Ванной". Как только атака оказалась в этой точке, она может быстро её зачистить и сразу занять плэнт А.


У защитников на этой карте из-за ее ландшафта определенно есть преимущество, особенно если играть на Sage и Cypgher, чтобы закрывать ключевые точки. Атакующем на Bind желательно иметь гереов, которые могут вещать дымовую завесу, таких как Brimstone, Omen и Viper, чтобы команды было проще занять любой из плэнтов.

Haven — восточный город с тремя плэнтами

Рассказываем про карты в VALORANT


Единственная карта в VALORANT, на которой есть три плэнта. Эта особенность дает особенно много вариантов для атакующих в развитии своих нападений. Фейки, фейки фейков и тому подобные вещи.


Из четырех карт в VALORANT, Haven считается самой сбалансированной. Винрейт атаки и защиты на этой карте близок к 50%. Такой баланс в большинстве своем достигнут как раз за счёт вариативности. У атаки и защиты есть множество способов для проникновения на плэнты и для их защиты, что позволяет командам придумывать самые разнообразные стратегии. Именно поэтому чтобы успешно играть на Haven, нужно уметь адаптироваться и придумывать.


Сильнейшими агентами на этой карте являются герои маневренные или с crowd control'ем, такие как Jett или Sage. Например, Jett может использовать несколько возвышенностей на карте, чтобы сражаться с соперниками из неудобных для них позиций. Способности Sage же могут использоваться в качестве "якоря" на плэнте, который создает дает команде время добежать до нужной точки.