В 2012 году на место любимой всеми Counter-Strike пришла новая версия игры от Valve. В первые месяцы CS:GO получила много критики, но со временем стала самым популярным шутером в истории. Впрочем, даже в Global Offensive кое-чего не хватает – сегодня мы расскажем о трех популярных соревновательных локациях прошлых версий Counter-Strike, о которых многие молодые киберспортсмены даже не в курсе.

Содержание
  1. de_aztec
  2. de_prodigy
  3. de_tuscan

de_aztec

По названию понятно, что данная локация была выполнена в стиле руин древних ацтеков. По сеттингу ее можно сравнить с новой картой Ancient, которую Valve выпустили неделю назад вместе с операцией Broken Fang.

Вышла новая операция в CS:GO – все, что нужно знать о Broken Fang

Впервые локация в режиме «Закладка бомбы» появилась еще в начале 2000-х и сразу запомнилась игрокам оригинальными звуками (вроде цикад и раскатов грома), а также штормовой погодой. С базы к точкам вели две дороги – одна короткая, другая, через мост, подлиннее, но с меньшей опасностью. В первые годы карта не только была популярна среди простых игроков, но также очень часто использовалась на турнирах.

Однако с развитием киберспортивного Counter-Strike обнажились слабые места – выход игроков атаки на большой плэнт почти никогда не работал, и для террористов оставалась лишь одна альтернатива. В итоге уже через несколько лет крупные турнирные операторы отказались от de_aztec, хотя простые игроки наслаждались ей еще очень долго.

Три топкарты из CounterStrike которых нет в CSGO

Aztec одной из первых добавили в CS:GO, но в киберспорт она не вернулась – хотя Valve и переработали локацию, основные проблемы остались прежними. А в 2017 году карту вовсе удалили из CS:GO. Разработчики связывали это с падением популярности и обещали вернуть de_aztec после переработки, однако спустя три года мы этого так и не дождались.

de_prodigy

Одна из первых карт с закладкой бомбы, для которой использовались еще оригинальные текстуры Half-Life. Именно по ней проводились первые турниры, но локацию довольно быстро перевели в статус запасных – хотя среди обычных игроков Prodigy еще долго не теряла популярность.

Среди минусов, которые не позволили карте сохранить интерес игроков в Counter-Strike, называют отсутствие баланса. КТ довольно легко могли контролировать основные позиции за счет тоннелей, которые были слишком узкими и длинными. Кроме того, защита могла быстро перемещаться по карте с помощью вентиляции, в то время как атакующим было не так легко добраться до точки. Винты даже запрещали на некоторых турнирах того времени.

Три топкарты из CounterStrike которых нет в CSGO

Есть еще одна проблема – de_prodigy была очень темной картой, и игрокам было не так просто разглядеть детали в тоннелях. Кстати, это стало главной причиной, почему Prodigy решили не переносить в CS:GO и заменить на другие, более яркие и современные локации. 

de_tuscan

Изначально данная карта называлась de_cpl_mill, и она была самой популярной из тех, что создавались для турниров по Counter-Strike. CPL – это аббревиатура Cyber Professional League, специалисты которой и пытались создать балансную локацию, позволяющую легко определить сильнейшую команду в формате «5 на 5».

Три топкарты из CounterStrike которых нет в CSGO

Однако наибольшую известность получила реинкарнация данной карты под новым именем de_tuscan. На новой версии атакующая команда имела намного больше возможностей, при этом грамотная защита все равно могла удерживать точки или выбить бомбу с помощью ретейка. 

Tuscan стала самой популярной локацией из CS 1.6 и Source, которую Valve решили не добавлять в новую игру. Разработчики Global Offensive оставили проект автору, которому так и не удалось исправить все баги (например, ошибку с дверью). В CS:GO de_tuscan вышел лишь в 2016 году, но и тогда был очень сильно недоработан, а энтузиастов, которые могли бы доделать карту, так и не нашлось.

Несколько раз локацию собирались выкупить, а мапмейкеры предлагали свою помощь автору под ником Brute. Однако ни один проект так и не завершился успехом, а Valve просто проигнорировали автора и сосредоточились на создании и развитии уже имеющихся карт.