Визуальная эффектность и масса вариантов практического применения. Мог ли паркур с такими вводными не найти отражение в игровой индустрии? Тем не менее на ПК почти нет игр, где паркур — самоцель. Чаще речь идет о скоростном «беге с препятствиями», который имеет прикладное значение. Мы же собрали в этой подборке игры, где паркур — важный геймплейный элемент.
Серия Mirror’s Edge
- Разработчик: EA DICE
- Годы выхода: 2009 и 2016
- Официальный сайт
Пожалуй, дилогия Mirror’s Edge — одна из самых известных игр, где паркур выступает основой механикой, под которую заточен весь геймплей. Сеттинг — ближайшее будущее, антиутопическое и условно футуристическое.
Главная героиня обеих игр — «бегунья» Фэйт Коннорс. Естественно, та еще акробатка и рукопашница. Бегает по крышам от силовиков, проникает в здания через вентиляционные шахты, взламывает корпоративные сети. В бою может ловко обезоружить противника, перепрыгивать через него, бегает по стенам и вообще использует окружение самым нетривиальным образом.
Free Running
- Разработчик: Rebellion
- Дата выхода: 5 апреля 2007
Free Running — один из немногих проектов, где речь идет о паркуре как о спортивной дисциплине. И с точки зрения симулятора игра реализована на достойном уровне.
Сюжета нет. Есть несколько персонажей и разнообразные локации — от одиночных объектов до целых районов. Так как перед нами симулятор, управление намного сложнее, чем в экшенах Mirror’s Edge. За каждый тип трюков отвечает набор клавиш и их комбинаций. Необходимо четко соблюдать тайминг, скорость и направление движения.
Prince of Persia: The Sands of Time
- Разработчик: Ubisoft Montreal
- Дата выхода: 28 октября 2003
В «Принцах» паркур всегда выступал важной частью игры. Идеальный баланс акробатики и боевки среди всех частей серии, по нашему мнению, предлагают «Пески времени».
С точки зрения геймплея — это яростный экшен, в котором скоротечные и эффектные схватки с врагами перемежаются преодолением всевозможных препятствий и ловушек, разгадыванием загадок. Принц бегает по стенам, хватается за уступы, канаты и цепи. Управление при этом простое, комбинации заучивать не нужно, достаточно соблюдать тайминги.
Ubisoft анонсировала ремейк легендарной игры, но дата релиза пока неизвестна.
Серия Dying Light
- Разработчик: Techland
- Годы выхода: 2015 и 2022
- Epic Games
Dying Light — один из лучших представителей своего жанра. Ведь паркурный сурвайвал в постапокалиптическом сеттинге — это зубодробительная смесь!
В первую очередь это экшен с элементами выживания в открытом мире. Игрок волен свободно перемещаться по карте, но лучше всего — по крышам. Тут нам паркур и пригодится! Отдельные трюки даже можно использовать в схватках с ордами зомби и бандитами. Арсенал представлен множеством видов оружия, а также приспособлениями, такими как крюк-кошка.
Серия Assassin’s Creed
- Разработчик: Ubisoft
- Годы выхода: 2007 — 2020
- Официальный сайт
Мы просто не могли обойти стороной легендарную серию игр Assassin’s Creed, которая уже больше пятнадцати лет радует многих геймеров. Паркур в ней был и остается ключевой геймплейной механикой.
Во всех частях серии, отсылающих нас к разным историческим эпохам, есть масса игровых механик, среди которых перемещение по городским крышам и использование акробатики в бою выступают основными.
Читайте также: Все игры серии Assassin’s Creed
Паркур позволяет игроку скрытно проникать на охраняемые территории, осматривать местность, скрываться от врагов. Эта механика во всех частях максимально интуитивна. Открытый мир здесь действительно открытый. В том смысле, что персонаж может зацепиться буквально за любой уступ и залезть на любое строение.
Серия Thief
- Разработчик: Eidos Montreal
- Годы выхода: 1994 — 2014
- Steam
Столь легендарная серия игр не нуждается в представлении. В четвертой части визуальный ряд и тот самый паркур вышли на новый уровень.
Как понятно из названия, главный герой — вор, причем экстра-класса. Геймплейно перед нами стелс-экшен, где паркур играет большую роль. Потому что прятаться от стражников лучше в темных закоулках и на крышах домов. Персонаж взбирается почти на любые уступы, хватается за балки и веревки, да и вообще — акробат олимпийского уровня! Мир открытый, но только в рамках сюжетных локаций, которые представляют собой отдельные районы города.
Rise of the Tomb Raider
- Разработчик: Crystal Dynamics
- Дата выхода: 10 ноября 2015
- Epic Games
Франшиза про несравненную расхитительницу гробниц перезапускалась трижды. Только основная серия включает 12 игр. «Восхождение», на наш взгляд, если не лучшая, то определенно одна из лучших частей. И паркур тут сбалансированный — в меру простой, геймплейно обоснованный и визуально эффектный.
В этой части Лара отправляется в Сибирь на поиски Китежграда, который она называет «русской Атлантидой». Героине предстоит ползать по деревьям, скалам и строениям.
Есть система крафта, позволяющая из подручных средств делать оружие, ловушки, целебные мази и прочее. Боевка довольно простая, есть QTE-сцены, характерные для всей серии, а также стелс. Локации большие и атмосферные, Ларе постоянно нужно куда-то забираться и где-то пролезать, используя свое акробатическое мастерство.
Ghostrunner
- Разработчики: One More Level, 3D Realms и Slipgate Ironworks
- Дата выхода: 27 октября 2020
- Steam
Ghostrunner — приключенческая игра в сеттинге киберпанка. Успех ей в первую очередь принесло правило «в нужном месте в нужное время» — экшен вышел незадолго до релиза Cyberpunk 2077.
С точки зрения геймдизайна проект, с одной стороны, отсылает к Mirror’s Edge из-за необходимости постоянно скакать по стенам, куда-то забираться и так далее. А с другой — к хардкорным играм эпохи 8 и 16-битных консолей, когда смерть отправляла игрока к чекпоинту или началу уровня.
Clustertruck
- Разработчик: Landfall Games
- Дата выхода: 27 сентября 2016
- Steam
Игра, родившаяся из первоапрельской шутки, быстро завирусилась среди стримеров, а затем и геймеров. Все, что нужно сделать — допрыгать до конца уровня по грузовикам. Звучит легко, но на самом деле Clustertruck — тот еще садомазохизм, поскольку транспорт несется вперед и игнорирует ПДД, из-за чего аварии случаются регулярно. И ничего ведь не поделать, поскольку падение на дорогу равносильно смерти.
Vector
- Разработчик: Nekki GmbH
- Дата выхода: 4 декабря 2013
- Steam
В каком-то смысле Vector можно назвать двухмерной версией той же Mirror’s Edge. В центре внимания бегун, пытающийся скрыться от преследования, а действие разворачивается в тоталитарном государстве. Принципиальные отличия кроются в «плоской» проекции и невозможности остановиться. Поэтому изучить локацию и как следует все обдумать не получится, принимать решения приходится на ходу, и это нередко приводит к смерти.
Jet Set Radio
- Разработчик: Blit
- Годы выхода: 2000 — 2012
Jet Set Radio — жемчужина библиотеки SEGA Dreamcast. Эта была одна из первых игр, сделанных по технологии cel-shading. Благодаря ей трехмерные модели выглядят словно нарисованные. Сейчас такую можно встретить в Borderlands, например.
Плюс у игры необычный геймплей — нужно разъезжать по виртуальному Токио на роликах, выполняя различные трюки и рисуя граффити на объектах. На каждом уровне требуется уложиться в нужное время и не попасть под колеса копов.
Sunset Overdrive
- Разработчик: Insomniac Games
- Год выхода: 16 ноября 2018
- Официальный сайт
Многие сравнивают Sunset Overdrive с Jet Set Radio, и неспроста — яркая, мультяшная (хоть и без cel-shading) стилистика, большой упор на паркур и многочисленные отсылки к поп-культуре. Если первая была оммажем урбанизму, то здесь больше стеб над комиксами про супергероев, вкупе с регулярными «проламываниями» четвертой стены. А вот в плане экшена игра больше смахивает на Dead Rising от Capcom из-за большого количества монстров на экранах.
Marvel’s Spider-Man
- Разработчик: Insomniac Games
- Дата выхода: 12 августа 2022 (на ПК)
Marvel’s Spider-Man – первая игра про человека-паука, которая смогла догнать и даже переплюнуть кинематограф по части режиссуры и зрелищности.
Благодаря огромному Нью-Йорку и впечатляющей анимации, здешний Питер Паркер может выделывать настолько впечатляющие кульбиты, что все другие игры про Паучка просто курят в стороне.
Severed Steel
- Разработчик: Greylock Studio
- Дата выхода: 17 сентября 2021
- Steam
Severed Steel — очень драйвовый шутер с паркуром, оформленный в абстрактном футуристическом стиле. Из-за этого игра отчасти напоминает Ghostrunner, но именно что отчасти — героиня предпочитает огнестрельное оружие холодному и не погибает от первой же пули.
Впрочем, назвать Severed Steel легкой прогулкой тоже будет неправильно. Здесь хватает своих палок в колеса игроку, включая невозможность перезаряжать оружие. Поэтому нужно планировать свои действия и своевременно отбирать пушки у поверженных врагов.
Uncharted: Legacy of Thieves Collection
- Разработчик: Naughty Dog
- Годы выхода: 2007 — 2022
Серия Uncharted зародилась как ответ сразу двум знаковым франшизам — «Индиане Джонсу» и «Ларе Крофт». От первой творение Naughty Dog унаследовало весельчака-протагониста, а от второй — геймплей, объединивший в себе перестрелки, платформинг и решение головоломок.
Игра сделала очень большую ставку на кинематографичность, а в таких случаях негоже сбивать темп повествования. Поэтому головоломки максимально логичные и довольно простые — оттого и решаются в среднем за пять минут. Что же до паркура, то он на самом деле довольно мнимый. В Uncharted Дрейка буквально «притягивает» ко всем выступам, трубам, веткам и так далее.
DeadCore
- Разработчик: 5 Bits Games
- Дата выхода: 17 октября 2014
- Steam
Гибрид шутера и платформера, выдержанного в футуристическом сеттинге. Главному герою, страдающему от амнезии, необходимо добраться до самого верха башни, где он получит ответы на многочисленные вопросы.
Сама по себе DeadСore довольно короткая — при должном умении пройти ее можно буквально за полчаса. Однако игра не прощает ошибок, поэтому на оттачивание всех тонкостей здешней механики и изучение строения башни потребуется не час, не два и даже не три.
DOOM Eternal
- Разработчик: id Software
- Дата выхода: 20 марта 2020
- Официальный сайт
Серия DOOM всегда была про динамичный зубодробительный геймплей, а феерический перезапуск 2016 года только добавил страстям накала. Агрессивные враги принялись буквально ходить по пятам за героем, не позволяя отсидеться где-нибудь за углом и аккуратно поодиночке перебить всех недругов. К тому же, добавился платформинг, на который разработчики из id Software сделали еще большую ставку в продолжении.
Что иронично — мнение аудитории насчет сегментов, перенасыщенных прыжками, разделилось. Одни сочли их удачной составляющей, а другие недостаточно удобными для прохождения.
Shadow Warrior 3
- Разработчик: Flying Wild Hog
- Дата выхода: 1 марта 2022
- Steam
Shadow Warrior 3 стала эдакой лайт-версией Eternal — здесь тоже большая ставка на платформинг, перекликающийся с экшеном. Но механика более лояльна к игроку, как минимум, из-за частых автосохранений.
Помимо динамичного геймплея, объединившего в себе арена-шутер и паркур, Shadow Warrior 3 примечательна еще двумя деталями. Во-первых, ярким азиатским сеттингом, который редко можно встретить не то что в шутерах, а в играх в целом. Во-вторых, трешовым (в хорошем смысле) сюжетом с болтливым протагонистом, который матерится и шутит по любому поводу. А еще игра была насквозь пронизана подколами в адрес поп-культуры.
Hot Lava
- Разработчик: Klei Entertainment
- Дата выхода: 19 сентября 2019
- Steam
Безумный платформер с видом от первого лица, в котором нужно перемещаться по локациям, прыгая по предметам. Как несложно догадаться по названию, смертельную опасность здесь представляет лава, поэтому любое соприкосновение с ней означает смерть. Из-за перенасыщенности объектами ориентироваться на ходу очень сложно — подчас и не сообразить, куда можно и нужно приземлиться.
A Story About My Uncle
- Разработчик: Gone North Games
- Дата выхода: 28 мая 2014
- Steam
Сюрреалистический платформер про мальчика, который отправился на поиски дяди и попал в другой мир. Основная механика здесь — силовой клюк, с помощью которого можно цепляться за объекты или притягивать их.
Примечательно, что мир здесь отнюдь не пуст и населен множеством фантастических существ со своей историей, которые помогут герою с поисками.
Серия Prototype
- Разработчик: Radical Entertainment
- Годы выхода: 2009 — 2015
Не упомянуть Prototype в топе о паркуре было бы просто непозволительно. В ураганном экшене от компании Radical Entertainment вам предстоит побывать в шкуре мутанта, наделенного сверхспособностями. Главный герой Алекс Мерсер — это настоящее олицетворение сокрушительной мощи. Он с легкостью бросает во врагов автомобили, прыгает по крышам, раскидывает недругов своими когтями и даже проглатывает их целиком.
Самое ценное в Prototype — это сумасшедший геймплей, который позволяет закрыть глаза как на заурядный сюжет, так и на слабенькую графику.
Styx: Shards of Darkness
- Разработчик: Cyanide Studio
- Дата выхода: 14 марта 2017
- Steam
Серия игр про ехидного гоблина Стикса и элементы паркура всегда шли рука об руку. «Осколки тьмы» — глубоко проработанный стелс-экшен, акцент в котором делается именно на слове «стелс». Язвительный зеленый карлик уверенно перемещается по высокоуровневым локациям, бегает по крышам и карнизам, карабкается по канатам, ползает по вентиляционным шахтам, а при необходимости взбирается и по отвесным стенам.
Локации в Styx: Shards of Darkness поражают своими масштабами и глубиной проработки. Темные подземелья, монументальные города — все выстроено так, чтобы Стикс мог продемонстрировать все чудеса акробатики.
Seven: The Days Long Gone
- Разработчик: Fool’s Theory
- Дата выхода: 1 декабря 2017
- Steam
Изометрическая РПГ с элементами паркура в открытом мире, созданная разработчиками «Ведьмака». Звучит хайпово. Да и выглядит тоже. Перед вами Seven: The Days Long Gone — игра в уникальном научно-фантастическом сеттинге, где технологии будущего перемешались с традициями средневековья.
С точки зрения геймплея — это Ассасин с изометрической камерой. Скрытные проникновения, бег по крышам, лазание по канатам и стенам, воровство, ловушки, диверсии, тихие убийства… А еще прокачка, торговля и множество диалогов. Побочные квесты хвалят за глубокую проработку и вариативность, а огромный открытый мир за невероятное чувство свободы.
Remember Me
- Разработчик: Don’t Nod
- Дата выхода: 3 июня 2013
- Официальный сайт
Что будет, если совместить мир Cyberpunk 2077, акробатику из Tomb Raider, драки из Batman: Arkham City и запутанный сюжет из Bioshock: Infinite? Получится незаслуженно потерянная во времени Remember Me — дебютная игра Don’t Nod Entertainment.
Игроку предстоит исследовать Париж 2084 года, который изменился до неузнаваемости после создания чипа, способного переписывать воспоминания. Что же до паркура, то здесь он хоть и является важным геймплейным элементом, без которого игра перестанет быть собой, но основными фишками выступают драки и проработанный мир, способный очаровать уже с первых минут.
I am Alive
- Разработчик: Ubisoft
- Дата выхода: 7 марта 2012
I am Alive — суровая выживалка в постапокалиптическом сеттинге, но, что удивительно, без зомби и ядерных бомб. Полуразрушенный Чикаго, серые безжизненные пейзажи и постоянная борьба за жизнь.
Бороться за жизнь здесь действительно придется каждую секунду, а экраны загрузок после смерти будут встречаться и того чаще. То при покорении небоскреба предательски быстро исчезнет выносливость, то очередная группа мародеров не поверит вашему блефу с пустым пистолетом в руках. При этом паркур в игре представляет собой не череду умопомрачительных трюков, а мучительный поиск уступов и осторожный расчет энергии.
Deadlight
- Разработчик: Tequila Works
- Дата выхода: 25 октября 2012 (на ПК)
Deadlight — еще одна стильная игра о выживании в мире постапокалипсиса, но в этот раз в жанре нуарного 2,5D-платформера. Разработчики, как и в случае с I am Alive, вдохновлялись культовой книгой Кормака Маккарти «Дорога».
Главный герой в Deadlight не бравый вояка, а обычный выживший, отправившийся на поиски семьи. Потому ему куда предпочтительнее сбежать от орд зомби, чем вступать с ними в бой. Здесь на помощь ему и придет тот самый паркур с постоянными прыжками по крышам, карабканьем по канатам и так далее.
Отличительная особенность игры — ее скоротечность, Deadlight буквально можно пройти за один вечер. Зато каким он будет!
Saboteur
- Разработчик: Pandemic Studios
- Дата выхода: 30 ноября 2009
Saboteur — еще одна неоправданно забытая игра. Мрачный стелс-экшен в стиле «Города Грехов», действие которого разворачивается в Париже времен Второй Мировой. Играть предстоит за ирландского диверсанта, сражающегося на стороне сопротивления.
Геймплейно игра скомбинирована так, что скучать точно не придется. Яркие экшен-сцены сменяются не менее яркими сценами стелса и паркура, по механике напоминающими Assassin’s Creed. Все эти элементы вкупе с уникальной черно-белой стилистикой позволяют вполне неплохо скоротать пару вечеров.
Enslaved: Odyssey to the West
- Разработчик: Ninja Theory
- Дата выхода: 5 октября 2010
- Steam
Enslaved: Odyssey to the West — игра о путешествии по руинам мира, погубленного апокалипсисом, созданная под впечатлением от китайского романа XVI века. Красиво, не правда ли?
Геймплейно Enslaved сильно напоминает приключения Принца в Песках Времени — карабканье по стенам, ошеломляющая акробатика и динамичные драки. Даже героя здесь так же два — Манки и Трип, которые отлично дополняют друг дружку.
Все игровые механики довольно просты в освоении, но отдельного реверанса заслуживает окружающий мир, который временами заставляет ловить свою челюсть где-то в районе колен.
Middle-earth: Shadow of War
- Разработчик: Monolith Productions
- Дата выхода: 27 сентября 2017
«Тени Войны» — отличный боевик в жанре Action/RPG в мире Средиземья. Особенно его выделяют элементы стратегии в стиле tower defense и система Nemesis, которая каждый раз генерирует уникальных врагов со своими именами, историями и внешностью.
Паркур в обеих частях — важный элемент геймплея, делающий прохождение более динамичным и вариативным. Взобраться в считанные секунды на очередную вершину? Пожалуйста. Скрытно убить врага с крыши или обойти душного босса? Да легко.
Sekiro: Shadows Die Twice
- Разработчик: From Software
- Дата выхода: 22 марта 2019
- Steam
Sekiro — уникальный стелс-экшен из серии Souls, действие которого разворачивается в феодальной Японии. Игра насыщена историческими, фэнтезийными и фольклорными элементами, а ее боевая система, включающая в себя и паркур, заслуживает сразу нескольких отдельных статей.
Главный герой — синоби по прозвищу Волк, вместо левой руки у которого технологичный механический протез. Он-то и привносит в игру те самые элементы паркура и вертикальный геймплей. Синоби то и дело бегает по крышам, мечется по локации при помощи крюка-кошки и ловко взбирается по уступам.
Элементы паркура встречаются во многих играх, но уже не так явно. Где-то присутствует потрясающий вертикальный геймплей, как в Dishonored, а где-то головокружительная акробатика, как в Warframe. Ну, а если вы знаете самую идеальную игру про паркур, которой здесь нет, то добро пожаловать в комментарии!
Другие статьи по теме
- Топ-15 игр про выживание с открытым миром
- Будь тише - 10 лучших игр в режиме стелс
- Топ-20 лучших игр про постапокалипсис
- Топ-10 строительных игр на ПК
- Топ-10 старых шутеров для ПК
Заглавное фото: mob.org
5 комментариев