Визуальная эффектность и масса вариантов практического применения. Мог ли паркур с такими вводными не найти отражение в игровой индустрии? Тем не менее на ПК почти нет игр, где паркур — самоцель. Чаще речь идет о скоростном «беге с препятствиями», который имеет прикладное значение. Мы же собрали в этой подборке игры, где паркур — важный геймплейный элемент.

Серия Mirror’s Edge

Пожалуй, дилогия Mirror’s Edge — одна из самых известных игр, где паркур выступает основой механикой, под которую заточен весь геймплей. Сеттинг — ближайшее будущее, антиутопическое и условно футуристическое.

Главная героиня обеих игр — «бегунья» Фэйт Коннорс. Естественно, та еще акробатка и рукопашница. Бегает по крышам от силовиков, проникает в здания через вентиляционные шахты, взламывает корпоративные сети. В бою может ловко обезоружить противника, перепрыгивать через него, бегает по стенам и вообще использует окружение самым нетривиальным образом.

Free Running

  • Разработчик: Rebellion
  • Дата выхода: 5 апреля 2007

Free Running — один из немногих проектов, где речь идет о паркуре как о спортивной дисциплине. И с точки зрения симулятора игра реализована на достойном уровне.

Сюжета нет. Есть несколько персонажей и разнообразные локации — от одиночных объектов до целых районов. Так как перед нами симулятор, управление намного сложнее, чем в экшенах Mirror’s Edge. За каждый тип трюков отвечает набор клавиш и их комбинаций. Необходимо четко соблюдать тайминг, скорость и направление движения.

Prince of Persia: The Sands of Time

  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Дата выхода: 28 октября 2003

В «Принцах» паркур всегда выступал важной частью игры. Идеальный баланс акробатики и боевки среди всех частей серии, по нашему мнению, предлагают «Пески времени».

С точки зрения геймплея — это яростный экшен, в котором скоротечные и эффектные схватки с врагами перемежаются преодолением всевозможных препятствий и ловушек, разгадыванием загадок. Принц бегает по стенам, хватается за уступы, канаты и цепи. Управление при этом простое, комбинации заучивать не нужно, достаточно соблюдать тайминги.

Ubisoft анонсировала ремейк легендарной игры, но дата релиза пока неизвестна.

Серия Dying Light

  • Разработчик: Techland
  • Годы выхода: 2015 и 2022
  • Epic Games

Dying Light — один из лучших представителей своего жанра. Ведь паркурный сурвайвал в постапокалиптическом сеттинге — это зубодробительная смесь!

В первую очередь это экшен с элементами выживания в открытом мире. Игрок волен свободно перемещаться по карте, но лучше всего — по крышам. Тут нам паркур и пригодится! Отдельные трюки даже можно использовать в схватках с ордами зомби и бандитами. Арсенал представлен множеством видов оружия, а также приспособлениями, такими как крюк-кошка.

Серия Assassin’s Creed

Мы просто не могли обойти стороной легендарную серию игр Assassin’s Creed, которая уже больше пятнадцати лет радует многих геймеров. Паркур в ней был и остается ключевой геймплейной механикой.

Во всех частях серии, отсылающих нас к разным историческим эпохам, есть масса игровых механик, среди которых перемещение по городским крышам и использование акробатики в бою выступают основными.

Читайте также:

Паркур позволяет игроку скрытно проникать на охраняемые территории, осматривать местность, скрываться от врагов. Эта механика во всех частях максимально интуитивна. Открытый мир здесь действительно открытый. В том смысле, что персонаж может зацепиться буквально за любой уступ и залезть на любое строение.

Серия Thief

  • Разработчик: Eidos Montreal
  • Годы выхода: 1994 — 2014
  • Steam

Столь легендарная серия игр не нуждается в представлении. В четвертой части визуальный ряд и тот самый паркур вышли на новый уровень.

Как понятно из названия, главный герой — вор, причем экстра-класса. Геймплейно перед нами стелс-экшен, где паркур играет большую роль. Потому что прятаться от стражников лучше в темных закоулках и на крышах домов. Персонаж взбирается почти на любые уступы, хватается за балки и веревки, да и вообще — акробат олимпийского уровня! Мир открытый, но только в рамках сюжетных локаций, которые представляют собой отдельные районы города.

Rise of the Tomb Raider

  • Разработчик: Crystal Dynamics
  • Дата выхода: 10 ноября 2015
  • Epic Games

Франшиза про несравненную расхитительницу гробниц перезапускалась трижды. Только основная серия включает 12 игр. «Восхождение», на наш взгляд, если не лучшая, то определенно одна из лучших частей. И паркур тут сбалансированный — в меру простой, геймплейно обоснованный и визуально эффектный.

В этой части Лара отправляется в Сибирь на поиски Китежграда, который она называет «русской Атлантидой». Героине предстоит ползать по деревьям, скалам и строениям.

Есть система крафта, позволяющая из подручных средств делать оружие, ловушки, целебные мази и прочее. Боевка довольно простая, есть QTE-сцены, характерные для всей серии, а также стелс. Локации большие и атмосферные, Ларе постоянно нужно куда-то забираться и где-то пролезать, используя свое акробатическое мастерство.

Ghostrunner

  • Разработчики: One More Level, 3D Realms и Slipgate Ironworks
  • Дата выхода: 27 октября 2020
  • Steam

Ghostrunner — приключенческая игра в сеттинге киберпанка. Успех ей в первую очередь принесло правило «в нужном месте в нужное время» — экшен вышел незадолго до релиза Cyberpunk 2077.

С точки зрения геймдизайна проект, с одной стороны, отсылает к Mirror’s Edge из-за необходимости постоянно скакать по стенам, куда-то забираться и так далее. А с другой — к хардкорным играм эпохи 8 и 16-битных консолей, когда смерть отправляла игрока к чекпоинту или началу уровня.

Clustertruck

  • Разработчик: Landfall Games
  • Дата выхода: 27 сентября 2016
  • Steam

Игра, родившаяся из первоапрельской шутки, быстро завирусилась среди стримеров, а затем и геймеров. Все, что нужно сделать — допрыгать до конца уровня по грузовикам. Звучит легко, но на самом деле Clustertruck — тот еще садомазохизм, поскольку транспорт несется вперед и игнорирует ПДД, из-за чего аварии случаются регулярно. И ничего ведь не поделать, поскольку падение на дорогу равносильно смерти.

Vector

  • Разработчик: Nekki GmbH
  • Дата выхода: 4 декабря 2013
  • Steam

В каком-то смысле Vector можно назвать двухмерной версией той же Mirror’s Edge. В центре внимания бегун, пытающийся скрыться от преследования, а действие разворачивается в тоталитарном государстве. Принципиальные отличия кроются в «плоской» проекции и невозможности остановиться. Поэтому изучить локацию и как следует все обдумать не получится, принимать решения приходится на ходу, и это нередко приводит к смерти.

Jet Set Radio

  • Разработчик: Blit
  • Годы выхода: 2000 — 2012

Jet Set Radio — жемчужина библиотеки SEGA Dreamcast. Эта была одна из первых игр, сделанных по технологии cel-shading. Благодаря ей трехмерные модели выглядят словно нарисованные. Сейчас такую можно встретить в Borderlands, например.

Плюс у игры необычный геймплей — нужно разъезжать по виртуальному Токио на роликах, выполняя различные трюки и рисуя граффити на объектах. На каждом уровне требуется уложиться в нужное время и не попасть под колеса копов.

Sunset Overdrive

Многие сравнивают Sunset Overdrive с Jet Set Radio, и неспроста — яркая, мультяшная (хоть и без cel-shading) стилистика, большой упор на паркур и многочисленные отсылки к поп-культуре. Если первая была оммажем урбанизму, то здесь больше стеб над комиксами про супергероев, вкупе с регулярными «проламываниями» четвертой стены. А вот в плане экшена игра больше смахивает на Dead Rising от Capcom из-за большого количества монстров на экранах.

Marvel’s Spider-Man

  • Разработчик: Insomniac Games
  • Дата выхода: 12 августа 2022 (на ПК)

Marvel’s Spider-Man – первая игра про человека-паука, которая смогла догнать и даже переплюнуть кинематограф по части режиссуры и зрелищности.

Благодаря огромному Нью-Йорку и впечатляющей анимации, здешний Питер Паркер может выделывать настолько впечатляющие кульбиты, что все другие игры про Паучка просто курят в стороне.

Severed Steel

  • Разработчик: Greylock Studio
  • Дата выхода: 17 сентября 2021
  • Steam

Severed Steel — очень драйвовый шутер с паркуром, оформленный в абстрактном футуристическом стиле. Из-за этого игра отчасти напоминает Ghostrunner, но именно что отчасти — героиня предпочитает огнестрельное оружие холодному и не погибает от первой же пули.

Впрочем, назвать Severed Steel легкой прогулкой тоже будет неправильно. Здесь хватает своих палок в колеса игроку, включая невозможность перезаряжать оружие. Поэтому нужно планировать свои действия и своевременно отбирать пушки у поверженных врагов.

Uncharted: Legacy of Thieves Collection

  • Разработчик: Naughty Dog
  • Годы выхода: 2007 — 2022

Серия Uncharted зародилась как ответ сразу двум знаковым франшизам — «Индиане Джонсу» и «Ларе Крофт». От первой творение Naughty Dog унаследовало весельчака-протагониста, а от второй — геймплей, объединивший в себе перестрелки, платформинг и решение головоломок.

Игра сделала очень большую ставку на кинематографичность, а в таких случаях негоже сбивать темп повествования. Поэтому головоломки максимально логичные и довольно простые — оттого и решаются в среднем за пять минут. Что же до паркура, то он на самом деле довольно мнимый. В Uncharted Дрейка буквально «притягивает» ко всем выступам, трубам, веткам и так далее.

DeadCore

  • Разработчик: 5 Bits Games
  • Дата выхода: 17 октября 2014
  • Steam

Гибрид шутера и платформера, выдержанного в футуристическом сеттинге. Главному герою, страдающему от амнезии, необходимо добраться до самого верха башни, где он получит ответы на многочисленные вопросы.

Сама по себе DeadСore довольно короткая — при должном умении пройти ее можно буквально за полчаса. Однако игра не прощает ошибок, поэтому на оттачивание всех тонкостей здешней механики и изучение строения башни потребуется не час, не два и даже не три.

DOOM Eternal

Серия DOOM всегда была про динамичный зубодробительный геймплей, а феерический перезапуск 2016 года только добавил страстям накала. Агрессивные враги принялись буквально ходить по пятам за героем, не позволяя отсидеться где-нибудь за углом и аккуратно поодиночке перебить всех недругов. К тому же, добавился платформинг, на который разработчики из id Software сделали еще большую ставку в продолжении.

Что иронично — мнение аудитории насчет сегментов, перенасыщенных прыжками, разделилось. Одни сочли их удачной составляющей, а другие недостаточно удобными для прохождения.

Shadow Warrior 3

  • Разработчик: Flying Wild Hog
  • Дата выхода: 1 марта 2022
  • Steam

Shadow Warrior 3 стала эдакой лайт-версией Eternal — здесь тоже большая ставка на платформинг, перекликающийся с экшеном. Но механика более лояльна к игроку, как минимум, из-за частых автосохранений.

Помимо динамичного геймплея, объединившего в себе арена-шутер и паркур, Shadow Warrior 3 примечательна еще двумя деталями. Во-первых, ярким азиатским сеттингом, который редко можно встретить не то что в шутерах, а в играх в целом. Во-вторых, трешовым (в хорошем смысле) сюжетом с болтливым протагонистом, который матерится и шутит по любому поводу. А еще игра была насквозь пронизана подколами в адрес поп-культуры.

Hot Lava

  • Разработчик: Klei Entertainment
  • Дата выхода: 19 сентября 2019
  • Steam

Безумный платформер с видом от первого лица, в котором нужно перемещаться по локациям, прыгая по предметам. Как несложно догадаться по названию, смертельную опасность здесь представляет лава, поэтому любое соприкосновение с ней означает смерть. Из-за перенасыщенности объектами ориентироваться на ходу очень сложно — подчас и не сообразить, куда можно и нужно приземлиться.

A Story About My Uncle

  • Разработчик: Gone North Games
  • Дата выхода: 28 мая 2014
  • Steam

Сюрреалистический платформер про мальчика, который отправился на поиски дяди и попал в другой мир. Основная механика здесь — силовой клюк, с помощью которого можно цепляться за объекты или притягивать их.

Примечательно, что мир здесь отнюдь не пуст и населен множеством фантастических существ со своей историей, которые помогут герою с поисками.

Серия Prototype

  • Разработчик: Radical Entertainment
  • Годы выхода: 2009 — 2015

Не упомянуть Prototype в топе о паркуре было бы просто непозволительно. В ураганном экшене от компании Radical Entertainment вам предстоит побывать в шкуре мутанта, наделенного сверхспособностями. Главный герой Алекс Мерсер — это настоящее олицетворение сокрушительной мощи. Он с легкостью бросает во врагов автомобили, прыгает по крышам, раскидывает недругов своими когтями и даже проглатывает их целиком.

Самое ценное в Prototype — это сумасшедший геймплей, который позволяет закрыть глаза как на заурядный сюжет, так и на слабенькую графику.

Styx: Shards of Darkness

  • Разработчик: Cyanide Studio
  • Дата выхода: 14 марта 2017
  • Steam

Серия игр про ехидного гоблина Стикса и элементы паркура всегда шли рука об руку. «Осколки тьмы» — глубоко проработанный стелс-экшен, акцент в котором делается именно на слове «стелс». Язвительный зеленый карлик уверенно перемещается по высокоуровневым локациям, бегает по крышам и карнизам, карабкается по канатам, ползает по вентиляционным шахтам, а при необходимости взбирается и по отвесным стенам.

Локации в Styx: Shards of Darkness поражают своими масштабами и глубиной проработки. Темные подземелья, монументальные города — все выстроено так, чтобы Стикс мог продемонстрировать все чудеса акробатики.

Seven: The Days Long Gone

  • Разработчик: Fool’s Theory
  • Дата выхода: 1 декабря 2017
  • Steam

Изометрическая РПГ с элементами паркура в открытом мире, созданная разработчиками «Ведьмака». Звучит хайпово. Да и выглядит тоже. Перед вами Seven: The Days Long Gone — игра в уникальном научно-фантастическом сеттинге, где технологии будущего перемешались с традициями средневековья.

С точки зрения геймплея — это Ассасин с изометрической камерой. Скрытные проникновения, бег по крышам, лазание по канатам и стенам, воровство, ловушки, диверсии, тихие убийства… А еще прокачка, торговля и множество диалогов. Побочные квесты хвалят за глубокую проработку и вариативность, а огромный открытый мир за невероятное чувство свободы.

Remember Me

Что будет, если совместить мир Cyberpunk 2077, акробатику из Tomb Raider, драки из Batman: Arkham City и запутанный сюжет из Bioshock: Infinite? Получится незаслуженно потерянная во времени Remember Me — дебютная игра Don’t Nod Entertainment.

Игроку предстоит исследовать Париж 2084 года, который изменился до неузнаваемости после создания чипа, способного переписывать воспоминания. Что же до паркура, то здесь он хоть и является важным геймплейным элементом, без которого игра перестанет быть собой, но основными фишками выступают драки и проработанный мир, способный очаровать уже с первых минут.

I am Alive

  • Разработчик: Ubisoft
  • Дата выхода: 7 марта 2012

I am Alive — суровая выживалка в постапокалиптическом сеттинге, но, что удивительно, без зомби и ядерных бомб. Полуразрушенный Чикаго, серые безжизненные пейзажи и постоянная борьба за жизнь.

Бороться за жизнь здесь действительно придется каждую секунду, а экраны загрузок после смерти будут встречаться и того чаще. То при покорении небоскреба предательски быстро исчезнет выносливость, то очередная группа мародеров не поверит вашему блефу с пустым пистолетом в руках. При этом паркур в игре представляет собой не череду умопомрачительных трюков, а мучительный поиск уступов и осторожный расчет энергии.

Deadlight

  • Разработчик: Tequila Works
  • Дата выхода: 25 октября 2012 (на ПК)

Deadlight — еще одна стильная игра о выживании в мире постапокалипсиса, но в этот раз в жанре нуарного 2,5D-платформера. Разработчики, как и в случае с I am Alive, вдохновлялись культовой книгой Кормака Маккарти «Дорога».

Главный герой в Deadlight не бравый вояка, а обычный выживший, отправившийся на поиски семьи. Потому ему куда предпочтительнее сбежать от орд зомби, чем вступать с ними в бой. Здесь на помощь ему и придет тот самый паркур с постоянными прыжками по крышам, карабканьем по канатам и так далее.

Отличительная особенность игры — ее скоротечность, Deadlight буквально можно пройти за один вечер. Зато каким он будет!

Saboteur

  • Разработчик: Pandemic Studios
  • Дата выхода: 30 ноября 2009

Saboteur — еще одна неоправданно забытая игра. Мрачный стелс-экшен в стиле «Города Грехов», действие которого разворачивается в Париже времен Второй Мировой. Играть предстоит за ирландского диверсанта, сражающегося на стороне сопротивления.

Геймплейно игра скомбинирована так, что скучать точно не придется. Яркие экшен-сцены сменяются не менее яркими сценами стелса и паркура, по механике напоминающими Assassin’s Creed. Все эти элементы вкупе с уникальной черно-белой стилистикой позволяют вполне неплохо скоротать пару вечеров.

Enslaved: Odyssey to the West

  • Разработчик: Ninja Theory
  • Дата выхода: 5 октября 2010
  • Steam

Enslaved: Odyssey to the West — игра о путешествии по руинам мира, погубленного апокалипсисом, созданная под впечатлением от китайского романа XVI века. Красиво, не правда ли?

Геймплейно Enslaved сильно напоминает приключения Принца в Песках Времени — карабканье по стенам, ошеломляющая акробатика и динамичные драки. Даже героя здесь так же два — Манки и Трип, которые отлично дополняют друг дружку.

Все игровые механики довольно просты в освоении, но отдельного реверанса заслуживает окружающий мир, который временами заставляет ловить свою челюсть где-то в районе колен.

Middle-earth: Shadow of War

  • Разработчик: Monolith Productions
  • Дата выхода: 27 сентября 2017

«Тени Войны» — отличный боевик в жанре Action/RPG в мире Средиземья. Особенно его выделяют элементы стратегии в стиле tower defense и система Nemesis, которая каждый раз генерирует уникальных врагов со своими именами, историями и внешностью.

Паркур в обеих частях — важный элемент геймплея, делающий прохождение более динамичным и вариативным. Взобраться в считанные секунды на очередную вершину? Пожалуйста. Скрытно убить врага с крыши или обойти душного босса? Да легко.

Sekiro: Shadows Die Twice

  • Разработчик: From Software
  • Дата выхода: 22 марта 2019
  • Steam

Sekiro — уникальный стелс-экшен из серии Souls, действие которого разворачивается в феодальной Японии. Игра насыщена историческими, фэнтезийными и фольклорными элементами, а ее боевая система, включающая в себя и паркур, заслуживает сразу нескольких отдельных статей.

Главный герой — синоби по прозвищу Волк, вместо левой руки у которого технологичный механический протез. Он-то и привносит в игру те самые элементы паркура и вертикальный геймплей. Синоби то и дело бегает по крышам, мечется по локации при помощи крюка-кошки и ловко взбирается по уступам.

Элементы паркура встречаются во многих играх, но уже не так явно. Где-то присутствует потрясающий вертикальный геймплей, как в Dishonored, а где-то головокружительная акробатика, как в Warframe. Ну, а если вы знаете самую идеальную игру про паркур, которой здесь нет, то добро пожаловать в комментарии!

Заглавное фото: mob.org