Визуальная эффектность и масса вариантов практического применения. Мог ли паркур с такими вводными не найти отражение в игровой индустрии? Тем не менее на ПК почти нет игр, где паркур — самоцель. Чаще речь идет о скоростном «беге с препятствиями», который имеет прикладное значение. Мы же собрали в этой подборке игры, где паркур — важный геймплейный элемент.

Серия Mirror’s Edge

Пожалуй, дилогия Mirror’s Edge — одна из самых известных игр, где паркур выступает основой механикой, под которую заточен весь геймплей. Сеттинг — ближайшее будущее, антиутопическое и условно футуристическое.

Главная героиня обеих игр — «бегунья» Фэйт Коннорс. Естественно, та еще акробатка и рукопашница. Бегает по крышам от силовиков, проникает в здания через вентиляционные шахты, взламывает корпоративные сети. В бою может ловко обезоружить противника, перепрыгивать через него, бегает по стенам и вообще использует окружение самым нетривиальным образом.

Free Running

  • Разработчик: Rebellion
  • Дата выхода: 5 апреля 2007

Free Running — один из немногих проектов, где речь идет о паркуре как о спортивной дисциплине. И с точки зрения симулятора игра реализована на достойном уровне.

Сюжета нет. Есть несколько персонажей и разнообразные локации — от одиночных объектов до целых районов. Так как перед нами симулятор, управление намного сложнее, чем в экшенах Mirror’s Edge. За каждый тип трюков отвечает набор клавиш и их комбинаций. Необходимо четко соблюдать тайминг, скорость и направление движения.

Prince of Persia: The Sands of Time

  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Дата выхода: 28 октября 2003

В «Принцах» паркур всегда выступал важной частью игры. Идеальный баланс акробатики и боевки среди всех частей серии, по нашему мнению, предлагают «Пески времени».

С точки зрения геймплея — это яростный экшен, в котором скоротечные и эффектные схватки с врагами перемежаются преодолением всевозможных препятствий и ловушек, разгадыванием загадок. Принц бегает по стенам, хватается за уступы, канаты и цепи. Управление при этом простое, комбинации заучивать не нужно, достаточно соблюдать тайминги.

Ubisoft анонсировала ремейк легендарной игры, но дата релиза пока неизвестна.

Серия Dying Light

  • Разработчик: Techland
  • Годы выхода: 2015 и 2022
  • Epic Games

Dying Light — один из лучших представителей своего жанра. Ведь паркурный сурвайвал в постапокалиптическом сеттинге — это зубодробительная смесь!

В первую очередь это экшен с элементами выживания в открытом мире. Игрок волен свободно перемещаться по карте, но лучше всего — по крышам. Тут нам паркур и пригодится! Отдельные трюки даже можно использовать в схватках с ордами зомби и бандитами. Арсенал представлен множеством видов оружия, а также приспособлениями, такими как крюк-кошка.

Серия Assassin’s Creed

Мы просто не могли обойти стороной легендарную серию игр Assassin’s Creed, которая уже больше пятнадцати лет радует многих геймеров. Паркур в ней был и остается ключевой геймплейной механикой.

Во всех частях серии, отсылающих нас к разным историческим эпохам, есть масса игровых механик, среди которых перемещение по городским крышам и использование акробатики в бою выступают основными.

Читайте также:

Паркур позволяет игроку скрытно проникать на охраняемые территории, осматривать местность, скрываться от врагов. Эта механика во всех частях максимально интуитивна. Открытый мир здесь действительно открытый. В том смысле, что персонаж может зацепиться буквально за любой уступ и залезть на любое строение.

Серия Thief

  • Разработчик: Eidos Montreal
  • Годы выхода: 1994 — 2014
  • Steam

Столь легендарная серия игр не нуждается в представлении. В четвертой части визуальный ряд и тот самый паркур вышли на новый уровень.

Как понятно из названия, главный герой — вор, причем экстра-класса. Геймплейно перед нами стелс-экшен, где паркур играет большую роль. Потому что прятаться от стражников лучше в темных закоулках и на крышах домов. Персонаж взбирается почти на любые уступы, хватается за балки и веревки, да и вообще — акробат олимпийского уровня! Мир открытый, но только в рамках сюжетных локаций, которые представляют собой отдельные районы города.

Rise of the Tomb Raider

  • Разработчик: Crystal Dynamics
  • Дата выхода: 10 ноября 2015
  • Epic Games

Франшиза про несравненную расхитительницу гробниц перезапускалась трижды. Только основная серия включает 12 игр. «Восхождение», на наш взгляд, если не лучшая, то определенно одна из лучших частей. И паркур тут сбалансированный — в меру простой, геймплейно обоснованный и визуально эффектный.

В этой части Лара отправляется в Сибирь на поиски Китежграда, который она называет «русской Атлантидой». Героине предстоит ползать по деревьям, скалам и строениям.

Есть система крафта, позволяющая из подручных средств делать оружие, ловушки, целебные мази и прочее. Боевка довольно простая, есть QTE-сцены, характерные для всей серии, а также стелс. Локации большие и атмосферные, Ларе постоянно нужно куда-то забираться и где-то пролезать, используя свое акробатическое мастерство.

Ghostrunner

  • Разработчики: One More Level, 3D Realms и Slipgate Ironworks
  • Дата выхода: 27 октября 2020
  • Steam

Ghostrunner — приключенческая игра в сеттинге киберпанка. Успех ей в первую очередь принесло правило «в нужном месте в нужное время» — экшен вышел незадолго до релиза Cyberpunk 2077.

С точки зрения геймдизайна проект, с одной стороны, отсылает к Mirror’s Edge из-за необходимости постоянно скакать по стенам, куда-то забираться и так далее. А с другой — к хардкорным играм эпохи 8 и 16-битных консолей, когда смерть отправляла игрока к чекпоинту или началу уровня.

Интересное про игру

Кому подойдет и нет

goodЛюбители высокой сложности
Игра требует отточенных рефлексов и не прощает ошибок (один удар = смерть)
goodИгроки с медленной реакцией
Требуется молниеносно реагировать на происходящее на экране
Особенности игры

graphicsСложность игры
75
graphicsМеханика движения и паркур
70
graphicsБоевая система
60
graphicsВизуальный стиль и графика
55
graphicsБыстрая перезагрузка при смерти
40
graphicsСаундтрек и звуковое оформление
35
graphicsКиберпанк-атмосфера
30
graphicsСюжет и повествование
25
Интересные факты

Игроки отмечают, что Ghostrunner оказался более проработанным и цельным проектом, чем Cyberpunk 2077, с которым его часто сравнивают
В игре реализована система "одно касание = смерть" как для игрока, так и для врагов, что делает геймплей одновременно сложным и динамичным
ЕЩЕ БОЛЬШЕ О GHOSTRUNNER

Clustertruck

  • Разработчик: Landfall Games
  • Дата выхода: 27 сентября 2016
  • Steam

Игра, родившаяся из первоапрельской шутки, быстро завирусилась среди стримеров, а затем и геймеров. Все, что нужно сделать — допрыгать до конца уровня по грузовикам. Звучит легко, но на самом деле Clustertruck — тот еще садомазохизм, поскольку транспорт несется вперед и игнорирует ПДД, из-за чего аварии случаются регулярно. И ничего ведь не поделать, поскольку падение на дорогу равносильно смерти.

Steam

Пополнение Steam

ПОПОЛНИТЬ
Деньги поступят в течение 1 минуты

Интересное про игру

Кому подойдет и нет

goodЛюбители платформеров
Динамичный и уникальный геймплей с прыжками по движущимся грузовикам
goodИгроки, легко раздражающиеся
Иногда смерть происходит по нелепым и непредсказуемым причинам
Особенности игры

graphicsГеймплей и движение
85
graphicsУровень сложности
80
graphicsКороткая продолжительность
75
graphicsПростая графика
70
graphicsНепредсказуемая физика
65
graphicsРазнообразие способностей
60
graphicsМузыкальное сопровождение
55
graphicsОптимизация
40
Интересные факты

Игра построена на концепции "пол - это лава", где вместо мебели игроки прыгают по быстро движущимся грузовикам
Каждое прохождение уровня уникально из-за рандомизированного ИИ грузовиков, которые ведут себя немного по-разному каждый раз
ЕЩЕ БОЛЬШЕ О CLUSTERTRUCK

Vector

  • Разработчик: Nekki GmbH
  • Дата выхода: 4 декабря 2013
  • Steam

В каком-то смысле Vector можно назвать двухмерной версией той же Mirror’s Edge. В центре внимания бегун, пытающийся скрыться от преследования, а действие разворачивается в тоталитарном государстве. Принципиальные отличия кроются в «плоской» проекции и невозможности остановиться. Поэтому изучить локацию и как следует все обдумать не получится, принимать решения приходится на ходу, и это нередко приводит к смерти.

Jet Set Radio

  • Разработчик: Blit
  • Годы выхода: 2000 — 2012

Jet Set Radio — жемчужина библиотеки SEGA Dreamcast. Эта была одна из первых игр, сделанных по технологии cel-shading. Благодаря ей трехмерные модели выглядят словно нарисованные. Сейчас такую можно встретить в Borderlands, например.

Плюс у игры необычный геймплей — нужно разъезжать по виртуальному Токио на роликах, выполняя различные трюки и рисуя граффити на объектах. На каждом уровне требуется уложиться в нужное время и не попасть под колеса копов.

Интересное про игру

Кому подойдет и нет

goodЦенители уникальных стилей и эстетики
Игра предлагает неповторимый сел-шейдинг визуал и атмосферу японской молодежной культуры
goodИгроки без терпения
Устаревшее управление требует времени на освоение и привыкание
Особенности игры

graphicsСаундтрек и музыка
85
graphicsСтиль и визуальная эстетика
82
graphicsУправление и механики
78
graphicsУдаление игры из магазина
68
graphicsВлияние на жанр и культовый статус
55
graphicsУникальный геймплей
52
graphicsНеобходимость ремастера
43
graphicsJet Set Radio Future (упоминания сиквела)
38
Интересные факты

Jet Set Radio – одна из первых игр, использовавших технологию сел-шейдинга (cell-shading) для создания своего уникального визуального стиля
Игра была удалена из Steam 6 декабря, что вызвало волну недовольства фанатов по поводу сохранения игрового наследия
ЕЩЕ БОЛЬШЕ О JET SET RADIO

Sunset Overdrive

Многие сравнивают Sunset Overdrive с Jet Set Radio, и неспроста — яркая, мультяшная (хоть и без cel-shading) стилистика, большой упор на паркур и многочисленные отсылки к поп-культуре. Если первая была оммажем урбанизму, то здесь больше стеб над комиксами про супергероев, вкупе с регулярными «проламываниями» четвертой стены. А вот в плане экшена игра больше смахивает на Dead Rising от Capcom из-за большого количества монстров на экранах.

Steam

Пополнение Steam

ПОПОЛНИТЬ
Деньги поступят в течение 1 минуты

Интересное про игру

Кому подойдет и нет

goodЛюбители быстрого динамичного геймплея
Плавное и увлекательное передвижение с помощью гриндов, прыжков и паркура делает игру невероятно динамичной
goodЛюбители глубоких сюжетов
Сюжет простой и не слишком глубокий, служит в основном для продвижения игрового процесса
Особенности игры

graphicsМеханика передвижения
85
graphicsЮмор и стиль
75
graphicsУникальное оружие
65
graphicsПроблемы с сохранениями
55
graphicsОткрытый мир
45
graphicsСаундтрек
40
graphicsВизуальный стиль
35
graphicsНедооцененность игры
30
Интересные факты

Игра считается прототипом для игр про Человека-паука от Insomniac, так как имеет схожую механику передвижения
Несмотря на то, что Valve пометила игру как несовместимую со Steam Deck, многие игроки подтверждают, что она работает там отлично
ЕЩЕ БОЛЬШЕ О SUNSET OVERDRIVE

Marvel’s Spider-Man

  • Разработчик: Insomniac Games
  • Дата выхода: 12 августа 2022 (на ПК)

Marvel’s Spider-Man – первая игра про человека-паука, которая смогла догнать и даже переплюнуть кинематограф по части режиссуры и зрелищности.

Благодаря огромному Нью-Йорку и впечатляющей анимации, здешний Питер Паркер может выделывать настолько впечатляющие кульбиты, что все другие игры про Паучка просто курят в стороне.

Severed Steel

  • Разработчик: Greylock Studio
  • Дата выхода: 17 сентября 2021
  • Steam

Severed Steel — очень драйвовый шутер с паркуром, оформленный в абстрактном футуристическом стиле. Из-за этого игра отчасти напоминает Ghostrunner, но именно что отчасти — героиня предпочитает огнестрельное оружие холодному и не погибает от первой же пули.

Впрочем, назвать Severed Steel легкой прогулкой тоже будет неправильно. Здесь хватает своих палок в колеса игроку, включая невозможность перезаряжать оружие. Поэтому нужно планировать свои действия и своевременно отбирать пушки у поверженных врагов.

Steam

Пополнение Steam

ПОПОЛНИТЬ
Деньги поступят в течение 1 минуты

Интересное про игру

Кому подойдет и нет

goodЛюбители динамичных шутеров
Игра поощряет агрессивный стиль игры и постоянное движение вместо укрытий
goodЛюбители глубоких сюжетных игр
Сюжет минимален и служит лишь фоном для экшн-геймплея
Особенности игры

graphicsДинамичный движок и паркур
75
graphicsЗамедление времени (bullet-time)
70
graphicsРазрушаемое окружение (вокселы)
40
graphicsСтильный визуальный дизайн
35
graphicsОтличный саундтрек
30
graphicsКороткая кампания
30
graphicsРазнообразие оружия
25
graphicsДополнительные режимы игры
25
Интересные факты

Во время выполнения трюков (скольжение, прыжки, бег по стенам) игрок становится неуязвимым для пуль
Убийства врагов восстанавливают здоровье и энергию для замедления времени, поощряя агрессивный геймплей
ЕЩЕ БОЛЬШЕ О SEVERED STEEL

Uncharted: Legacy of Thieves Collection

  • Разработчик: Naughty Dog
  • Годы выхода: 2007 — 2022

Серия Uncharted зародилась как ответ сразу двум знаковым франшизам — «Индиане Джонсу» и «Ларе Крофт». От первой творение Naughty Dog унаследовало весельчака-протагониста, а от второй — геймплей, объединивший в себе перестрелки, платформинг и решение головоломок.

Игра сделала очень большую ставку на кинематографичность, а в таких случаях негоже сбивать темп повествования. Поэтому головоломки максимально логичные и довольно простые — оттого и решаются в среднем за пять минут. Что же до паркура, то он на самом деле довольно мнимый. В Uncharted Дрейка буквально «притягивает» ко всем выступам, трубам, веткам и так далее.

DeadCore

  • Разработчик: 5 Bits Games
  • Дата выхода: 17 октября 2014
  • Steam

Гибрид шутера и платформера, выдержанного в футуристическом сеттинге. Главному герою, страдающему от амнезии, необходимо добраться до самого верха башни, где он получит ответы на многочисленные вопросы.

Сама по себе DeadСore довольно короткая — при должном умении пройти ее можно буквально за полчаса. Однако игра не прощает ошибок, поэтому на оттачивание всех тонкостей здешней механики и изучение строения башни потребуется не час, не два и даже не три.

DOOM Eternal

Серия DOOM всегда была про динамичный зубодробительный геймплей, а феерический перезапуск 2016 года только добавил страстям накала. Агрессивные враги принялись буквально ходить по пятам за героем, не позволяя отсидеться где-нибудь за углом и аккуратно поодиночке перебить всех недругов. К тому же, добавился платформинг, на который разработчики из id Software сделали еще большую ставку в продолжении.

Что иронично — мнение аудитории насчет сегментов, перенасыщенных прыжками, разделилось. Одни сочли их удачной составляющей, а другие недостаточно удобными для прохождения.

Steam

Пополнение Steam

ПОПОЛНИТЬ
Деньги поступят в течение 1 минуты

Интересное про игру

Кому подойдет и нет

goodЛюбители быстрого и динамичного экшена
Игра предлагает невероятно динамичный и агрессивный геймплей с постоянным движением и стратегическим использованием арсенала
goodКазуальные игроки
Высокая сложность и необходимость освоения сложной боевой системы может отпугнуть неопытных игроков
Особенности игры

graphicsГеймплей и боевая система
85
graphicsГрафика и визуальный стиль
60
graphicsМузыка и звуковое сопровождение
55
graphicsСложность и кривая обучения
50
graphicsОружие и его модификации
45
graphicsМастер-уровни и дополнительный контент
40
graphicsОптимизация и производительность
35
graphicsРеиграбельность
35
Интересные факты

Многие игроки накапливают сотни и даже тысячи часов в игре благодаря её высокой реиграбельности и постоянному совершенствованию навыков
Игровой цикл "ресурсов" (бензопила для патронов, огнемёт для брони, добивание для здоровья) был революционным для жанра и заставляет постоянно менять оружие и тактику
ЕЩЕ БОЛЬШЕ О DOOM ETERNAL

Shadow Warrior 3

  • Разработчик: Flying Wild Hog
  • Дата выхода: 1 марта 2022
  • Steam

Shadow Warrior 3 стала эдакой лайт-версией Eternal — здесь тоже большая ставка на платформинг, перекликающийся с экшеном. Но механика более лояльна к игроку, как минимум, из-за частых автосохранений.

Помимо динамичного геймплея, объединившего в себе арена-шутер и паркур, Shadow Warrior 3 примечательна еще двумя деталями. Во-первых, ярким азиатским сеттингом, который редко можно встретить не то что в шутерах, а в играх в целом. Во-вторых, трешовым (в хорошем смысле) сюжетом с болтливым протагонистом, который матерится и шутит по любому поводу. А еще игра была насквозь пронизана подколами в адрес поп-культуры.

Hot Lava

  • Разработчик: Klei Entertainment
  • Дата выхода: 19 сентября 2019
  • Steam

Безумный платформер с видом от первого лица, в котором нужно перемещаться по локациям, прыгая по предметам. Как несложно догадаться по названию, смертельную опасность здесь представляет лава, поэтому любое соприкосновение с ней означает смерть. Из-за перенасыщенности объектами ориентироваться на ходу очень сложно — подчас и не сообразить, куда можно и нужно приземлиться.

Интересное про игру

Кому подойдет и нет

goodЛюбители паркур-платформеров
Игра предлагает плавное движение с прыжками, скольжением и другими трюками
goodИгроки, ценящие конфиденциальность
Отключение сбора данных лишает доступа к 95% функционала игры, включая онлайн-режим
Особенности игры

graphicsПаркур/прыжки/движение
65
graphicsМногопользовательский режим
40
graphicsУровень сложности
35
graphicsКосметические предметы
30
graphicsСбор коллекционных предметов
25
graphicsСоревновательный аспект/таблицы лидеров
20
graphicsВизуальный стиль/графика
20
graphicsСбор данных игроков
15
Интересные факты

Игра создана студией Klei Entertainment, известной по Don't Starve
В игре можно выбирать между разными способностями передвижения (двойной прыжок, скольжение и др.), которые существенно меняют стиль прохождения
ЕЩЕ БОЛЬШЕ О HOT LAVA

A Story About My Uncle

  • Разработчик: Gone North Games
  • Дата выхода: 28 мая 2014
  • Steam

Сюрреалистический платформер про мальчика, который отправился на поиски дяди и попал в другой мир. Основная механика здесь — силовой клюк, с помощью которого можно цепляться за объекты или притягивать их.

Примечательно, что мир здесь отнюдь не пуст и населен множеством фантастических существ со своей историей, которые помогут герою с поисками.

Steam

Пополнение Steam

ПОПОЛНИТЬ
Деньги поступят в течение 1 минуты

Интересное про игру

Кому подойдет и нет

goodЛюбители платформеров с уникальными механиками
Игра предлагает интересную механику гарпуна и системы прыжков
goodИгроки с низкой толерантностью к фрустрации
Некоторые прыжки и секции могут быть очень сложными и требуют точности
Особенности игры

graphicsСюжет/История
75
graphicsГеймплей/Механика платформера
70
graphicsГрафика/визуальный стиль
60
graphicsСистема передвижения (гарпун/прыжки)
65
graphicsУправление
55
graphicsПродолжительность игры
50
graphicsАтмосфера/Окружение
45
graphicsУровень сложности
40
Интересные факты

В игре есть скрытые сообщения на языке лягушачьего народа Страев, которые раскрывают более глубокий смысл истории и связаны с темой принятия смерти
Некоторые игроки интерпретируют сюжет как метафору горя и принятия потери, где фантастический мир — способ справиться с утратой
ЕЩЕ БОЛЬШЕ О A STORY ABOUT MY UNCLE

Серия Prototype

  • Разработчик: Radical Entertainment
  • Годы выхода: 2009 — 2015

Не упомянуть Prototype в топе о паркуре было бы просто непозволительно. В ураганном экшене от компании Radical Entertainment вам предстоит побывать в шкуре мутанта, наделенного сверхспособностями. Главный герой Алекс Мерсер — это настоящее олицетворение сокрушительной мощи. Он с легкостью бросает во врагов автомобили, прыгает по крышам, раскидывает недругов своими когтями и даже проглатывает их целиком.

Самое ценное в Prototype — это сумасшедший геймплей, который позволяет закрыть глаза как на заурядный сюжет, так и на слабенькую графику.

Styx: Shards of Darkness

  • Разработчик: Cyanide Studio
  • Дата выхода: 14 марта 2017
  • Steam

Серия игр про ехидного гоблина Стикса и элементы паркура всегда шли рука об руку. «Осколки тьмы» — глубоко проработанный стелс-экшен, акцент в котором делается именно на слове «стелс». Язвительный зеленый карлик уверенно перемещается по высокоуровневым локациям, бегает по крышам и карнизам, карабкается по канатам, ползает по вентиляционным шахтам, а при необходимости взбирается и по отвесным стенам.

Локации в Styx: Shards of Darkness поражают своими масштабами и глубиной проработки. Темные подземелья, монументальные города — все выстроено так, чтобы Стикс мог продемонстрировать все чудеса акробатики.

Steam

Пополнение Steam

ПОПОЛНИТЬ
Деньги поступят в течение 1 минуты

Интересное про игру

Кому подойдет и нет

goodЛюбители чистого стелса
Игра поощряет скрытное прохождение и предлагает много вариантов прохождения уровней
goodЛюбители открытых боевых столкновений
Бой не является жизнеспособной альтернативой стелсу и часто приводит к смерти
Особенности игры

graphicsСтелс-геймплей
85
graphicsКооперативный режим
65
graphicsЮмор и диалоги Стикса
60
graphicsДизайн уровней
55
graphicsСложность
50
graphicsБаги и технические проблемы
45
graphicsСюжет и его завершение
40
graphicsСистема умений и улучшений
35
Интересные факты

Игра известна своими саркастичными "роастами" игрока от главного героя после смерти, которые можно отключить в настройках
Несмотря на то, что это стелс-игра, она предлагает полноценный кооперативный режим, что редкость для этого жанра
ЕЩЕ БОЛЬШЕ О STYX: SHARDS OF DARKNESS

Seven: The Days Long Gone

  • Разработчик: Fool’s Theory
  • Дата выхода: 1 декабря 2017
  • Steam

Изометрическая РПГ с элементами паркура в открытом мире, созданная разработчиками «Ведьмака». Звучит хайпово. Да и выглядит тоже. Перед вами Seven: The Days Long Gone — игра в уникальном научно-фантастическом сеттинге, где технологии будущего перемешались с традициями средневековья.

С точки зрения геймплея — это Ассасин с изометрической камерой. Скрытные проникновения, бег по крышам, лазание по канатам и стенам, воровство, ловушки, диверсии, тихие убийства… А еще прокачка, торговля и множество диалогов. Побочные квесты хвалят за глубокую проработку и вариативность, а огромный открытый мир за невероятное чувство свободы.

Remember Me

Что будет, если совместить мир Cyberpunk 2077, акробатику из Tomb Raider, драки из Batman: Arkham City и запутанный сюжет из Bioshock: Infinite? Получится незаслуженно потерянная во времени Remember Me — дебютная игра Don’t Nod Entertainment.

Игроку предстоит исследовать Париж 2084 года, который изменился до неузнаваемости после создания чипа, способного переписывать воспоминания. Что же до паркура, то здесь он хоть и является важным геймплейным элементом, без которого игра перестанет быть собой, но основными фишками выступают драки и проработанный мир, способный очаровать уже с первых минут.

Steam

Пополнение Steam

ПОПОЛНИТЬ
Деньги поступят в течение 1 минуты

Интересное про игру

Кому подойдет и нет

goodЛюбители киберпанка
Отлично проработанный киберпанк-сеттинг с уникальным визуальным стилем Нео-Парижа 2084 года
goodЛюбители открытого мира
Крайне линейный геймплей с узкими коридорами и без возможности исследования
Особенности игры

graphicsСюжет
78
graphicsВизуальный стиль и графика
72
graphicsБоевая система
68
graphicsЛинейность геймплея
65
graphicsMemory Remix (редактирование воспоминаний)
58
graphicsАтмосфера Нео-Парижа
55
graphicsГлавная героиня (Нилин)
42
graphicsПроблемы с камерой
38
Интересные факты

Игра была разработана французской студией DONTNOD Entertainment, и это же студия позже создала известную серию Life is Strange
Многие игроки отмечают, что игра создавалась как проект с открытым миром, но в итоге стала линейной из-за ограничений бюджета и времени
ЕЩЕ БОЛЬШЕ О REMEMBER ME

I am Alive

  • Разработчик: Ubisoft
  • Дата выхода: 7 марта 2012

I am Alive — суровая выживалка в постапокалиптическом сеттинге, но, что удивительно, без зомби и ядерных бомб. Полуразрушенный Чикаго, серые безжизненные пейзажи и постоянная борьба за жизнь.

Бороться за жизнь здесь действительно придется каждую секунду, а экраны загрузок после смерти будут встречаться и того чаще. То при покорении небоскреба предательски быстро исчезнет выносливость, то очередная группа мародеров не поверит вашему блефу с пустым пистолетом в руках. При этом паркур в игре представляет собой не череду умопомрачительных трюков, а мучительный поиск уступов и осторожный расчет энергии.

Интересное про игру

Кому подойдет и нет

goodЛюбители хардкорных выживалок
Игра предлагает напряженный геймплей с ограниченными ресурсами и постоянным управлением выносливостью
goodКазуальные игроки
Хардкорная механика и высокая сложность могут отпугнуть неподготовленных игроков
Особенности игры

graphicsАтмосфера постапокалипсиса
75
graphicsСистема выносливости при лазании
70
graphicsБоевая система с запугиванием
65
graphicsОграниченные ресурсы и выживание
60
graphicsСерый визуальный стиль
55
graphicsСистема сохранений с ограниченными попытками
50
graphicsЛинейный сюжет
45
graphicsТехнические проблемы и баги
40
Интересные факты

Игра была в разработке почти 7 лет и первоначально имела гораздо более амбициозную концепцию, показанную на E3 2008
В игре можно блефовать, угрожая противникам пустым пистолетом, заставляя их отступать
ЕЩЕ БОЛЬШЕ О I AM ALIVE

Deadlight

  • Разработчик: Tequila Works
  • Дата выхода: 25 октября 2012 (на ПК)

Deadlight — еще одна стильная игра о выживании в мире постапокалипсиса, но в этот раз в жанре нуарного 2,5D-платформера. Разработчики, как и в случае с I am Alive, вдохновлялись культовой книгой Кормака Маккарти «Дорога».

Главный герой в Deadlight не бравый вояка, а обычный выживший, отправившийся на поиски семьи. Потому ему куда предпочтительнее сбежать от орд зомби, чем вступать с ними в бой. Здесь на помощь ему и придет тот самый паркур с постоянными прыжками по крышам, карабканьем по канатам и так далее.

Отличительная особенность игры — ее скоротечность, Deadlight буквально можно пройти за один вечер. Зато каким он будет!

Интересное про игру

Кому подойдет и нет

goodЛюбители атмосферных сайд-скроллеров
Игра имеет стильную визуальную составляющую и создает напряженную атмосферу постапокалипсиса
goodИгроки, чувствительные к точности управления
Многочисленные отзывы указывают на неточное, задержанное или нерабочее управление, что вызывает фрустрацию
Особенности игры

graphicsУправление/Контроль
85
graphicsАтмосфера и визуальный стиль
60
graphicsГеймплей и механики
55
graphicsИстория и сюжет
50
graphicsСложность и баланс
45
graphicsТехнические проблемы и баги
40
graphicsБоевая система
35
graphicsПродолжительность
30
Интересные факты

Несмотря на зомби-апокалипсис, игра подчеркивает, что "ад - это другие люди", делая акцент на человеческой угрозе
Игра поощряет избегание зомби вместо прямого боя, так как боеприпасы очень ограничены
ЕЩЕ БОЛЬШЕ О DEADLIGHT

Saboteur

  • Разработчик: Pandemic Studios
  • Дата выхода: 30 ноября 2009

Saboteur — еще одна неоправданно забытая игра. Мрачный стелс-экшен в стиле «Города Грехов», действие которого разворачивается в Париже времен Второй Мировой. Играть предстоит за ирландского диверсанта, сражающегося на стороне сопротивления.

Геймплейно игра скомбинирована так, что скучать точно не придется. Яркие экшен-сцены сменяются не менее яркими сценами стелса и паркура, по механике напоминающими Assassin’s Creed. Все эти элементы вкупе с уникальной черно-белой стилистикой позволяют вполне неплохо скоротать пару вечеров.

Enslaved: Odyssey to the West

  • Разработчик: Ninja Theory
  • Дата выхода: 5 октября 2010
  • Steam

Enslaved: Odyssey to the West — игра о путешествии по руинам мира, погубленного апокалипсисом, созданная под впечатлением от китайского романа XVI века. Красиво, не правда ли?

Геймплейно Enslaved сильно напоминает приключения Принца в Песках Времени — карабканье по стенам, ошеломляющая акробатика и динамичные драки. Даже героя здесь так же два — Манки и Трип, которые отлично дополняют друг дружку.

Все игровые механики довольно просты в освоении, но отдельного реверанса заслуживает окружающий мир, который временами заставляет ловить свою челюсть где-то в районе колен.

Middle-earth: Shadow of War

  • Разработчик: Monolith Productions
  • Дата выхода: 27 сентября 2017

«Тени Войны» — отличный боевик в жанре Action/RPG в мире Средиземья. Особенно его выделяют элементы стратегии в стиле tower defense и система Nemesis, которая каждый раз генерирует уникальных врагов со своими именами, историями и внешностью.

Паркур в обеих частях — важный элемент геймплея, делающий прохождение более динамичным и вариативным. Взобраться в считанные секунды на очередную вершину? Пожалуйста. Скрытно убить врага с крыши или обойти душного босса? Да легко.

Sekiro: Shadows Die Twice

  • Разработчик: From Software
  • Дата выхода: 22 марта 2019
  • Steam

Sekiro — уникальный стелс-экшен из серии Souls, действие которого разворачивается в феодальной Японии. Игра насыщена историческими, фэнтезийными и фольклорными элементами, а ее боевая система, включающая в себя и паркур, заслуживает сразу нескольких отдельных статей.

Главный герой — синоби по прозвищу Волк, вместо левой руки у которого технологичный механический протез. Он-то и привносит в игру те самые элементы паркура и вертикальный геймплей. Синоби то и дело бегает по крышам, мечется по локации при помощи крюка-кошки и ловко взбирается по уступам.

Элементы паркура встречаются во многих играх, но уже не так явно. Где-то присутствует потрясающий вертикальный геймплей, как в Dishonored, а где-то головокружительная акробатика, как в Warframe. Ну, а если вы знаете самую идеальную игру про паркур, которой здесь нет, то добро пожаловать в комментарии!

Заглавное фото: mob.org