Визуальная эффектность и масса вариантов практического применения. Мог ли паркур с такими вводными не найти отражение в игровой индустрии? Тем не менее на ПК почти нет игр, где паркур — самоцель. Чаще речь идет о скоростном «беге с препятствиями», который имеет прикладное значение. Мы же собрали в этой подборке игры, где паркур — важный геймплейный элемент.

Серия Mirror’s Edge

Mirror’s Edge

Пожалуй, дилогия Mirror’s Edge — одна из самых известных игр, где паркур выступает основой механикой, под которую заточен весь геймплей. Сеттинг — ближайшее будущее, антиутопическое и условно футуристическое.

Mirror’s Edge

Главная героиня обеих игр — «бегунья» Фэйт Коннорс. Естественно, та еще акробатка и рукопашница. Бегает по крышам от силовиков, проникает в здания через вентиляционные шахты, взламывает корпоративные сети. В бою может ловко обезоружить противника, перепрыгивать через него, бегает по стенам и вообще использует окружение самым нетривиальным образом.

Free Running

Free Running

  • Разработчик: Rebellion
  • Дата выхода: 5 апреля 2007

Free Running — один из немногих проектов, где речь идет о паркуре как о спортивной дисциплине. И с точки зрения симулятора игра реализована на достойном уровне.

Free Running

Сюжета нет. Есть несколько персонажей и разнообразные локации — от одиночных объектов до целых районов. Так как перед нами симулятор, управление намного сложнее, чем в экшенах Mirror’s Edge. За каждый тип трюков отвечает набор клавиш и их комбинаций. Необходимо четко соблюдать тайминг, скорость и направление движения.

Prince of Persia: The Sands of Time

Prince of Persia: The Sands of Time

  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Дата выхода: 28 октября 2003

В «Принцах» паркур всегда выступал важной частью игры. Идеальный баланс акробатики и боевки среди всех частей серии, по нашему мнению, предлагают «Пески времени».

Prince of Persia: The Sands of Time

С точки зрения геймплея — это яростный экшен, в котором скоротечные и эффектные схватки с врагами перемежаются преодолением всевозможных препятствий и ловушек, разгадыванием загадок. Принц бегает по стенам, хватается за уступы, канаты и цепи. Управление при этом простое, комбинации заучивать не нужно, достаточно соблюдать тайминги.

Ubisoft анонсировала ремейк легендарной игры, но дата релиза пока неизвестна.

Серия Dying Light

Dying Light

  • Разработчик: Techland
  • Годы выхода: 2015 и 2022
  • Epic Games

Dying Light — один из лучших представителей своего жанра. Ведь паркурный сурвайвал в постапокалиптическом сеттинге — это зубодробительная смесь!

Dying Light

В первую очередь это экшен с элементами выживания в открытом мире. Игрок волен свободно перемещаться по карте, но лучше всего — по крышам. Тут нам паркур и пригодится! Отдельные трюки даже можно использовать в схватках с ордами зомби и бандитами. Арсенал представлен множеством видов оружия, а также приспособлениями, такими как крюк-кошка.

Серия Assassin’s Creed

Assassin’s Creed

Мы просто не могли обойти стороной легендарную серию игр Assassin’s Creed, которая уже больше пятнадцати лет радует многих геймеров. Паркур в ней был и остается ключевой геймплейной механикой.

Assassin’s Creed

Во всех частях серии, отсылающих нас к разным историческим эпохам, есть масса игровых механик, среди которых перемещение по городским крышам и использование акробатики в бою выступают основными.

Паркур позволяет игроку скрытно проникать на охраняемые территории, осматривать местность, скрываться от врагов. Эта механика во всех частях максимально интуитивна. Открытый мир здесь действительно открытый. В том смысле, что персонаж может зацепиться буквально за любой уступ и залезть на любое строение.

Серия Thief

Thief

  • Разработчик: Eidos Montreal
  • Годы выхода: 1994 — 2014
  • Steam

Столь легендарная серия игр не нуждается в представлении. В четвертой части визуальный ряд и тот самый паркур вышли на новый уровень.

Thief

Как понятно из названия, главный герой — вор, причем экстра-класса. Геймплейно перед нами стелс-экшен, где паркур играет большую роль. Потому что прятаться от стражников лучше в темных закоулках и на крышах домов. Персонаж взбирается почти на любые уступы, хватается за балки и веревки, да и вообще — акробат олимпийского уровня! Мир открытый, но только в рамках сюжетных локаций, которые представляют собой отдельные районы города.

Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider

  • Разработчик: Crystal Dynamics
  • Дата выхода: 10 ноября 2015
  • Epic Games

Франшиза про несравненную расхитительницу гробниц перезапускалась трижды. Только основная серия включает 12 игр. «Восхождение», на наш взгляд, если не лучшая, то определенно одна из лучших частей. И паркур тут сбалансированный — в меру простой, геймплейно обоснованный и визуально эффектный.

Rise of the Tomb Raider

В этой части Лара отправляется в Сибирь на поиски Китежграда, который она называет «русской Атлантидой». Героине предстоит ползать по деревьям, скалам и строениям.

Есть система крафта, позволяющая из подручных средств делать оружие, ловушки, целебные мази и прочее. Боевка довольно простая, есть QTE-сцены, характерные для всей серии, а также стелс. Локации большие и атмосферные, Ларе постоянно нужно куда-то забираться и где-то пролезать, используя свое акробатическое мастерство.

Ghostrunner

Топ30 лучших игр про паркур на ПК

  • Разработчики: One More Level, 3D Realms и Slipgate Ironworks
  • Дата выхода: 27 октября 2020
  • Steam

Ghostrunner — приключенческая игра в сеттинге киберпанка. Успех ей в первую очередь принесло правило «в нужном месте в нужное время» — экшен вышел незадолго до релиза Cyberpunk 2077.

Ghostrunner

С точки зрения геймдизайна проект, с одной стороны, отсылает к Mirror’s Edge из-за необходимости постоянно скакать по стенам, куда-то забираться и так далее. А с другой — к хардкорным играм эпохи 8 и 16-битных консолей, когда смерть отправляла игрока к чекпоинту или началу уровня.

 

Clustertruck

Clustertruck

  • Разработчик: Landfall Games
  • Дата выхода: 27 сентября 2016
  • Steam

Игра, родившаяся из первоапрельской шутки, быстро завирусилась среди стримеров, а затем и геймеров. Все, что нужно сделать — допрыгать до конца уровня по грузовикам. Звучит легко, но на самом деле Clustertruck — тот еще садомазохизм, поскольку транспорт несется вперед и игнорирует ПДД, из-за чего аварии случаются регулярно. И ничего ведь не поделать, поскольку падение на дорогу равносильно смерти.

Vector

Vector

  • Разработчик: Nekki GmbH
  • Дата выхода: 4 декабря 2013
  • Steam

В каком-то смысле Vector можно назвать двухмерной версией той же Mirror’s Edge. В центре внимания бегун, пытающийся скрыться от преследования, а действие разворачивается в тоталитарном государстве. Принципиальные отличия кроются в «плоской» проекции и невозможности остановиться. Поэтому изучить локацию и как следует все обдумать не получится, принимать решения приходится на ходу, и это нередко приводит к смерти.

Jet Set Radio

Jet Set Radio

  • Разработчик: Blit
  • Годы выхода: 2000 — 2012

Jet Set Radio — жемчужина библиотеки SEGA Dreamcast. Эта была одна из первых игр, сделанных по технологии cel-shading. Благодаря ей трехмерные модели выглядят словно нарисованные. Сейчас такую можно встретить в Borderlands, например. 

Плюс у игры необычный геймплей — нужно разъезжать по виртуальному Токио на роликах, выполняя различные трюки и рисуя граффити на объектах. На каждом уровне требуется уложиться в нужное время и не попасть под колеса копов. 

Sunset Overdrive

Топ30 лучших игр про паркур на ПК

Многие сравнивают Sunset Overdrive с Jet Set Radio, и неспроста — яркая, мультяшная (хоть и без cel-shading) стилистика, большой упор на паркур и многочисленные отсылки к поп-культуре. Если первая была оммажем урбанизму, то здесь больше стеб над комиксами про супергероев, вкупе с регулярными «проламываниями» четвертой стены. А вот в плане экшена игра больше смахивает на Dead Rising от Capcom из-за большого количества монстров на экранах.

Marvel’s Spider-Man

Marvel’s Spider-Man

  • Разработчик: Insomniac Games
  • Дата выхода: 12 августа 2022 (на ПК)

Marvel’s Spider-Man – первая игра про человека-паука, которая смогла догнать и даже переплюнуть кинематограф по части режиссуры и зрелищности.

Marvel’s Spider-Man

Благодаря огромному Нью-Йорку и впечатляющей анимации, здешний Питер Паркер может выделывать настолько впечатляющие кульбиты, что все другие игры про Паучка просто курят в стороне.

Severed Steel

Severed Steel

  • Разработчик: Greylock Studio
  • Дата выхода: 17 сентября 2021
  • Steam

Severed Steel — очень драйвовый шутер с паркуром, оформленный в абстрактном футуристическом стиле. Из-за этого игра отчасти напоминает Ghostrunner, но именно что отчасти — героиня предпочитает огнестрельное оружие холодному и не погибает от первой же пули.

Severed Steel

Впрочем, назвать Severed Steel легкой прогулкой тоже будет неправильно. Здесь хватает своих палок в колеса игроку, включая невозможность перезаряжать оружие. Поэтому нужно планировать свои действия и своевременно отбирать пушки у поверженных врагов.

Uncharted: Legacy of Thieves Collection

Uncharted: Legacy of Thieves Collection

  • Разработчик: Naughty Dog
  • Годы выхода: 2007 — 2022

Серия Uncharted зародилась как ответ сразу двум знаковым франшизам — «Индиане Джонсу» и «Ларе Крофт». От первой творение Naughty Dog унаследовало весельчака-протагониста, а от второй — геймплей, объединивший в себе перестрелки, платформинг и решение головоломок.

Uncharted: Legacy of Thieves Collection

Игра сделала очень большую ставку на кинематографичность, а в таких случаях негоже сбивать темп повествования. Поэтому головоломки максимально логичные и довольно простые — оттого и решаются в среднем за пять минут. Что же до паркура, то он на самом деле довольно мнимый. В Uncharted Дрейка буквально «притягивает» ко всем выступам, трубам, веткам и так далее.

DeadCore

DeadCore

  • Разработчик: 5 Bits Games
  • Дата выхода: 17 октября 2014
  • Steam

Гибрид шутера и платформера, выдержанного в футуристическом сеттинге. Главному герою, страдающему от амнезии, необходимо добраться до самого верха башни, где он получит ответы на многочисленные вопросы.

DeadСore

Сама по себе DeadСore довольно короткая — при должном умении пройти ее можно буквально за полчаса. Однако игра не прощает ошибок, поэтому на оттачивание всех тонкостей здешней механики и изучение строения башни потребуется не час, не два и даже не три.

DOOM Eternal

DOOM Eternal

Серия DOOM всегда была про динамичный зубодробительный геймплей, а феерический перезапуск 2016 года только добавил страстям накала. Агрессивные враги принялись буквально ходить по пятам за героем, не позволяя отсидеться где-нибудь за углом и аккуратно поодиночке перебить всех недругов. К тому же, добавился платформинг, на который разработчики из id Software сделали еще большую ставку в продолжении.

DOOM Eternal

Что иронично — мнение аудитории насчет сегментов, перенасыщенных прыжками, разделилось. Одни сочли их удачной составляющей, а другие недостаточно удобными для прохождения.

Shadow Warrior 3

Shadow Warrior 3

  • Разработчик: Flying Wild Hog
  • Дата выхода: 1 марта 2022
  • Steam

Shadow Warrior 3 стала эдакой лайт-версией Eternal — здесь тоже большая ставка на платформинг, перекликающийся с экшеном. Но механика более лояльна к игроку, как минимум, из-за частых автосохранений.

Shadow Warrior 3

Помимо динамичного геймплея, объединившего в себе арена-шутер и паркур, Shadow Warrior 3 примечательна еще двумя деталями. Во-первых, ярким азиатским сеттингом, который редко можно встретить не то что в шутерах, а в играх в целом. Во-вторых, трешовым (в хорошем смысле) сюжетом с болтливым протагонистом, который матерится и шутит по любому поводу. А еще игра была насквозь пронизана подколами в адрес поп-культуры.

Hot Lava

Hot Lava

  • Разработчик: Klei Entertainment
  • Дата выхода: 19 сентября 2019
  • Steam

Безумный платформер с видом от первого лица, в котором нужно перемещаться по локациям, прыгая по предметам. Как несложно догадаться по названию, смертельную опасность здесь представляет лава, поэтому любое соприкосновение с ней означает смерть. Из-за перенасыщенности объектами ориентироваться на ходу очень сложно — подчас и не сообразить, куда можно и нужно приземлиться.

A Story About My Uncle

A Story About My Uncle

  • Разработчик: Gone North Games
  • Дата выхода: 28 мая 2014
  • Steam

Сюрреалистический платформер про мальчика, который отправился на поиски дяди и попал в другой мир. Основная механика здесь — силовой клюк, с помощью которого можно цепляться за объекты или притягивать их.

A Story About My Uncle

Примечательно, что мир здесь отнюдь не пуст и населен множеством фантастических существ со своей историей, которые помогут герою с поисками.

Серия Prototype

Prototype

  • Разработчик: Radical Entertainment
  • Годы выхода: 2009 — 2015

Не упомянуть Prototype в топе о паркуре было бы просто непозволительно. В ураганном экшене от компании Radical Entertainment вам предстоит побывать в шкуре мутанта, наделенного сверхспособностями. Главный герой Алекс Мерсер — это настоящее олицетворение сокрушительной мощи. Он с легкостью бросает во врагов автомобили, прыгает по крышам, раскидывает недругов своими когтями и даже проглатывает их целиком.

Prototype

Самое ценное в Prototype — это сумасшедший геймплей, который позволяет закрыть глаза как на заурядный сюжет, так и на слабенькую графику.

Styx: Shards of Darkness

Styx: Shards of Darkness

  • Разработчик: Cyanide Studio
  • Дата выхода: 14 марта 2017
  • Steam

Серия игр про ехидного гоблина Стикса и элементы паркура всегда шли рука об руку. «Осколки тьмы» — глубоко проработанный стелс-экшен, акцент в котором делается именно на слове «стелс». Язвительный зеленый карлик уверенно перемещается по высокоуровневым локациям, бегает по крышам и карнизам, карабкается по канатам, ползает по вентиляционным шахтам, а при необходимости взбирается и по отвесным стенам.

Styx: Shards of Darkness

Локации в Styx: Shards of Darkness поражают своими масштабами и глубиной проработки. Темные подземелья, монументальные города — все выстроено так, чтобы Стикс мог продемонстрировать все чудеса акробатики.

Seven: The Days Long Gone

Seven: The Days Long Gone

  • Разработчик: Fool’s Theory
  • Дата выхода: 1 декабря 2017
  • Steam

Изометрическая РПГ с элементами паркура в открытом мире, созданная разработчиками «Ведьмака». Звучит хайпово. Да и выглядит тоже. Перед вами Seven: The Days Long Gone — игра в уникальном научно-фантастическом сеттинге, где технологии будущего перемешались с традициями средневековья.

Seven: The Days Long Gone

С точки зрения геймплея — это Ассасин с изометрической камерой. Скрытные проникновения, бег по крышам, лазание по канатам и стенам, воровство, ловушки, диверсии, тихие убийства… А еще прокачка, торговля и множество диалогов. Побочные квесты хвалят за глубокую проработку и вариативность, а огромный открытый мир за невероятное чувство свободы.

Remember Me

Remember Me

Что будет, если совместить мир Cyberpunk 2077, акробатику из Tomb Raider, драки из Batman: Arkham City и запутанный сюжет из Bioshock: Infinite? Получится незаслуженно потерянная во времени Remember Me — дебютная игра Don’t Nod Entertainment.

Remember Me

Игроку предстоит исследовать Париж 2084 года, который изменился до неузнаваемости после создания чипа, способного переписывать воспоминания. Что же до паркура, то здесь он хоть и является важным геймплейным элементом, без которого игра перестанет быть собой, но основными фишками выступают драки и проработанный мир, способный очаровать уже с первых минут.

I am Alive

I am Alive

  • Разработчик: Ubisoft
  • Дата выхода: 7 марта 2012

I am Alive — суровая выживалка в постапокалиптическом сеттинге, но, что удивительно, без зомби и ядерных бомб. Полуразрушенный Чикаго, серые безжизненные пейзажи и постоянная борьба за жизнь.

I am Alive

Бороться за жизнь здесь действительно придется каждую секунду, а экраны загрузок после смерти будут встречаться и того чаще. То при покорении небоскреба предательски быстро исчезнет выносливость, то очередная группа мародеров не поверит вашему блефу с пустым пистолетом в руках. При этом паркур в игре представляет собой не череду умопомрачительных трюков, а мучительный поиск уступов и осторожный расчет энергии.

Deadlight

Deadlight

  • Разработчик: Tequila Works
  • Дата выхода: 25 октября 2012 (на ПК)

Deadlight — еще одна стильная игра о выживании в мире постапокалипсиса, но в этот раз в жанре нуарного 2,5D-платформера. Разработчики, как и в случае с I am Alive, вдохновлялись культовой книгой Кормака Маккарти «Дорога».

Deadlight

Главный герой в Deadlight не бравый вояка, а обычный выживший, отправившийся на поиски семьи. Потому ему куда предпочтительнее сбежать от орд зомби, чем вступать с ними в бой. Здесь на помощь ему и придет тот самый паркур с постоянными прыжками по крышам, карабканьем по канатам и так далее.

Отличительная особенность игры — ее скоротечность, Deadlight буквально можно пройти за один вечер. Зато каким он будет!

Saboteur

Saboteur

  • Разработчик: Pandemic Studios
  • Дата выхода: 30 ноября 2009

Saboteur — еще одна неоправданно забытая игра. Мрачный стелс-экшен в стиле «Города Грехов», действие которого разворачивается в Париже времен Второй Мировой. Играть предстоит за ирландского диверсанта, сражающегося на стороне сопротивления.

Saboteur

Геймплейно игра скомбинирована так, что скучать точно не придется. Яркие экшен-сцены сменяются не менее яркими сценами стелса и паркура, по механике напоминающими Assassin’s Creed. Все эти элементы вкупе с уникальной черно-белой стилистикой позволяют вполне неплохо скоротать пару вечеров.

Enslaved: Odyssey to the West

Enslaved: Odyssey to the West

  • Разработчик: Ninja Theory
  • Дата выхода: 5 октября 2010
  • Steam

Enslaved: Odyssey to the West — игра о путешествии по руинам мира, погубленного апокалипсисом, созданная под впечатлением от китайского романа XVI века. Красиво, не правда ли?

Enslaved: Odyssey to the West

Геймплейно Enslaved сильно напоминает приключения Принца в Песках Времени — карабканье по стенам, ошеломляющая акробатика и динамичные драки. Даже героя здесь так же два — Манки и Трип, которые отлично дополняют друг дружку.

Все игровые механики довольно просты в освоении, но отдельного реверанса заслуживает окружающий мир, который временами заставляет ловить свою челюсть где-то в районе колен.

Middle-earth: Shadow of War

Middle-earth: Shadow of War

  • Разработчик: Monolith Productions
  • Дата выхода: 27 сентября 2017

«Тени Войны» — отличный боевик в жанре Action/RPG в мире Средиземья. Особенно его выделяют элементы стратегии в стиле tower defense и система Nemesis, которая каждый раз генерирует уникальных врагов со своими именами, историями и внешностью.

Middle-earth: Shadow of War

Паркур в обеих частях — важный элемент геймплея, делающий прохождение более динамичным и вариативным. Взобраться в считанные секунды на очередную вершину? Пожалуйста. Скрытно убить врага с крыши или обойти душного босса? Да легко.

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice

  • Разработчик: From Software
  • Дата выхода: 22 марта 2019
  • Steam

Sekiro — уникальный стелс-экшен из серии Souls, действие которого разворачивается в феодальной Японии. Игра насыщена историческими, фэнтезийными и фольклорными элементами, а ее боевая система, включающая в себя и паркур, заслуживает сразу нескольких отдельных статей.

Sekiro: Shadows Die Twice

Главный герой — синоби по прозвищу Волк, вместо левой руки у которого технологичный механический протез. Он-то и привносит в игру те самые элементы паркура и вертикальный геймплей. Синоби то и дело бегает по крышам, мечется по локации при помощи крюка-кошки и ловко взбирается по уступам.

Элементы паркура встречаются во многих играх, но уже не так явно. Где-то присутствует потрясающий вертикальный геймплей, как в Dishonored, а где-то головокружительная акробатика, как в Warframe. Ну, а если вы знаете самую идеальную игру про паркур, которой здесь нет, то добро пожаловать в комментарии!

Другие статьи по теме

Заглавное фото: mob.org